+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2019 16:31:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Калининград рассчитывает на транспортные субсидии в 5 млрд рублей

Калининградским предпринимателям могут вернуть компенсацию разницы в тарифах, установленных при транзите грузов по железной дороге через территорию Литвы и Белоруссии. Об этом во вторник, 5 ноября, на заседании постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры при облдуме сообщил министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков, передает РБК.
«Мы давно уже обсуждаем этот вопрос, сейчас будем выносить его на более высокий уровень. И, вероятнее всего, он решится положительно», — сказал глава министерства.

По его словам, регион также рассчитывает решить эту проблему кардинально при помощи создания единого оператора для перевозок по ж/д и морю, которым может стать РЖД. «Мы хотим, чтобы оператор взял на себя все переговоры и, соответственно, правительство РФ субсидировало выпадающие расходы ему. По нашим подсчетам это около 5 млрд рублей. В принципе, это достаточно посильная сумма. К тому же у нас есть понимание, что если мы введем единого оператора, то более легко будем выбивать скидки. И эти 5 млрд могут еще сильнее упасть», — подчеркнул Дмитрий Кусков.

Как отметил депутат Андрей Колесник, калининградские бизнесмены уже предпринимают попытки договорится о скидках на ж/д перевозки самостоятельно. «Они [Литва и Польша] поняли, что сейчас грузооборот падает. И уже тоже начинают договариваться насчет скидки по их территории. Потому что если не пойдет груз в нашу сторону они теряют миллиарды», — подчеркнул Андрей Колесник.

Кроме того, по его словам, в регионе закрылось большинство стивидорных компаний. Их число сократилось с 25 до 3. «Динамика удручающая», — резюмировал депутат.

Как сообщал РБК Калининград, ранее генеральный директор «Лесобалта» Александр Орехов отмечал, что перевозки по железнодорожным путям компаниям из области через Литву обходятся в 3–3,5 раза дороже по сравнению с российским тарифом, через Белоруссию — в 15 раз. По мнению бизнесмена, в случае возврата субсидий многие компании области смогут существенно сэкономить и увеличить число отправляемых грузов.

В августе текущего года стало известно, что Министерство развития транспорта РФ отказалось вернуть калининградским предпринимателям субсидии на железнодорожные перевозки. Власти страны сослались на то, что у бизнесменов есть возможность отправлять грузы паромами. После этого губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал о планах регионального правительства по созданию единого оператора для перевозок по ж/д и морю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions