• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.3 0 EUR ЦБ РФ 57.92 0
    BTC 29454.04 usd BTC 1672989.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 11:30:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Какие способы отслеживания вагонов существуют?

Для обработки данных отслеживания вагонов чаще всего используют MS Exсel (или аналоги), информационные порталы в сети Интернет или специализированные информационные системы. Рассмотрим плюсы и минусы их применения.
Какие способы отслеживания вагонов существуют?
1. MS Excel (срез информации)

К плюсам данного варианта относится низкая стоимость использования. Однако отслеживание вагонов через MS Excel является относительно ненадежным способом, так как в любой момент компания может остаться без информации. Это очень трудозатратный метод, поскольку расчет сумм за перевозку с клиента/расчет длительности рейсов/простоев и оборачиваемости вагонов происходит полностью в ручном режиме. А при объемах более 200 вагонов это практически невозможно.

2. Информационные порталы в сети Интернет

Преимуществом этого метода является возможность получения истории операций по вагонам (в отличие от MS Excel), настройка форматов отчетов как для просмотра на портале, так и для выгрузки данных в файлы MS Excel.

Но информационный портал не является единым хранилищем информации, в нем отсутствует возможность автоматизированной обработки полученной информации. Остаются большие трудозатраты на расчет показателей по парку вагонов и сумм за перевозку с клиента, потому что весь процесс расчета происходит вручную. Здесь нет возможности повышения уровня автоматизации бизнес-процессов, так как нет единой информационной системы. В таком режиме невозможно отслеживать более 600 вагонов.

3. Информационные системы

Наиболее передовым (и совершенным) способом отслеживания вагонов и автоматизации бизнес-процессов компании является использование информационных систем. Единственным возможным недостатком этого способа автоматизации является стоимость внедрения и дальнейшего развития. В свою очередь, плюсов у таких систем больше, чем у остальных методов:

· процесс получения информации полностью автоматизирован;

· показатели работы парка вагонов рассчитываются автоматически;

· к нулю сводится влияние человеческого фактора при обработке данных;

· существенно сокращаются трудозатраты на поиск нужной информации;

· функционал подобных систем дает возможность обрабатывать данные парка вагонов любого объема, а также позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов компании;

· экономический эффект от внедрения информационной системы возникает уже в первый год использования.

Наиболее ярким примером подобной системы является «МЦ-Слежение» от компании «МЦ-Сервис Инжиниринг». В зависимости от задач компании в системе настраивается автоматизация необходимых операций с вагонами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions