• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.88 -0.33 EUR ЦБ РФ 85.49 -0.37
    BTC 43732.9 usd BTC 3182005.80 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2021 14:12:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: во второй половине 2021 года может восстановиться спрос на новые полувагоны

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2021 году может возникнуть общесетевой дефицит полувагонов на сети РЖД, обусловленный увеличением спроса на перевозки угля и щебня. Дефицит повысит ставки операторов на предоставление парка и создаст рыночный спрос на новые полувагоны. Об этом рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Рынок щебня России – 2021» в ходе выступления с докладом по теме «Состояние и перспективы перевозок щебня железнодорожным транспортом».
ИПЕМ: во второй половине 2021 года может восстановиться спрос на новые полувагоны
«На сегодняшний день объем парка инновационных полувагонов оценивается в более чем 15,8% от общего парка грузовых вагонов, что составляет примерно 190 тыс. ед. Резкий рост спроса на полувагоны обусловлен увеличением перевозок угля и щебня. Так, прирост перевозок угля в объеме 17,8% в мае 2021 года по отношению к маю 2020-го вызвал увеличение потребности в полувагонах на 50 тыс. ед., – рассказал эксперт ИПЕМ. – Уже в июне ожидается дефицит полувагонов не только в локальных местах погрузки, но и в общесетевом масштабе. Отрасль производства щебня столкнется с проблемой вывоза грузов. В свою очередь, дефицит парка способен создать проблемы с обеспечением щебнем национальных проектов развития автомобильных дорог».

В то же время увеличение спроса на новые грузовые вагоны производства ПАО «НПК ОВК», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Алтайвагон», ООО «УК «РМ Рейл» и других производителей будет ограничиваться ростом цен и себестоимости производства вагонов, связанной с существенным подорожанием металлопродукции. По оценкам ИПЕМ, доля металла в себестоимости данного подвижного состава с учетом комплектующих составляет 65–75%. По данным комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, себестоимость производства грузовых вагонов из-за роста цен на металл ежемесячно повышается на 4–10%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions