+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 11:04:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ ожидает, что объем рынка новых вагонов в России в ближайшие 6 лет будет сокращаться в среднем на 1% в год

Соответствующий вывод сделал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе прогноза объемов перевозок до 2027 года, перспективной динамики списания парка и арендных ставок на грузовые вагоны. Объем рынка новых вагонов в 2022-2027 годах составит чуть менее 1 трлн руб., рынка лизинга – почти 640 млрд руб. Прогнозы включены в новый аналитический отчет института «Грузовые вагоны: рынки операторов и производителей 2021».
ИПЕМ ожидает, что в 2022-2027 годах суммарный объем перевозок грузов на сети ОАО «РЖД» составит почти 9 млрд тонн, при этом грузовая база будет расти с темпом 1,1% в год (здесь и далее за базовые взяты показатели 2019 года).

С учетом такой прогнозируемой динамики перевозок, а также перспектив списания вагонов ИПЕМ ожидает, что парк вагонов в 2022-2027 годах будет расти медленнее – в среднем на 0,9%. Такие тренды позволили экспертам определить, что для удовлетворения потребностей рынка вагоностроителям будет достаточно в предстоящие 6 лет выпустить 264,8 тыс. грузовых вагонов, то есть в среднем по 44,1 тыс. вагонов в год. Это на 22,8% ниже объема выпуска в «ковидном» 2020 году и на 44,6% - ниже рекордного уровня 2019 года.

«Сейчас спрос на вагоны держится за счет роста перевозок угля, черных металлов, нефтепродуктов и контейнеров, - отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - Существенный эффект от влияния внешней конъюнктуры будет скоро исчерпан, а ранее ожидаемого роста спроса на грузовые вагоны с 2025 года не произойдет. Перенасыщение рынка вагонов приведет к смещению роста потребности на более позднее время. В таких условиях вагоностроителям предстоит острая борьба за клиента и продолжение оптимизации производственных мощностей».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions