+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2021 09:26:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, необходимой для реализации ДПР

Объем государственной поддержки, выделенной железнодорожному транспорту в период с 2008 по 2021 год, составил около 187 млрд руб. Это 19% от общей суммы в 984 млрд руб. оказанной в этот период поддержки всем видам транспорта. Такие цифры на парламентских слушаниях в Совете Федерации озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.
«При этом если посмотреть, какие меры применяются для поддержки тех или иных видов транспорта, то получается, что инструментарий этих мер поддержки в отношении железнодорожного транспорта гораздо более узок, чем в других видах транспорта», – комментирует Ю. Саакян.

ИПЕМ также проанализировал динамику индекса ценового давления на РЖД и динамику индекса потребительских цен. «При сравнении год к году интегральный индекс ценового давления на операционные расходы РЖД в большинстве рассматриваемых вариантов превосходит индекс потребительских цен. Это значит, что индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, которые, в частности, необходимы РЖД для реализации своих инвестпрограмм и ДПР», – сообщил он.

В связи с этим в ИПЕМ считают целесообразными следующие предложения по выравниванию условий регулирования и поддержки железнодорожного транспорта. Во-первых, отмена уплаты ОАО «РЖД» акцизов на дизельное топливо, которое используется в локомотивах. На текущий момент доходы от акцизов используются для финансирования содержания и реконструкции автомобильных дорог. Данные средства целесообразно направить на развитие железных дорог.

Во-вторых, освобождение от уплаты налога на имущество для новых инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта. Высвободившиеся средства могут быть направлены на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе социально и стратегически важных. В-третьих, продление закрепленной ставки налога на имущество для существующих инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта на уровне 1,6% за рамками принятого периода в 2022–2024 гг.

В-четвертых, по мнению ИПЕМ, целесообразно расширение участия бюджетной системы в развитии железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок, которая приносит совокупные эффекты государству и регионам. И, наконец, в-пятых, необходимо применение точечных субсидий для поддержки железнодорожного транспорта, используемых для поддержки других видов транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions