+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2020 15:15:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие Latvijas dzelzcels зависит от политиков

Крупные проекты модернизации железнодорожной инфраструктуры Латвии, в которые планировалось инвестировать не менее €534 млн, не будут реализованы в назначенные сроки и в запланированном объеме. С таким докладом выступил Госконтроль на заседании комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям, сообщают латвийские СМИ новости Латвийского радио 4.
В последние годы, и особенно в 2019-м, объемы грузоперевозок неуклонно снижались. Но Латвийская железная дорога спланировала свое финансовое равновесие парадоксально оптимистично, заявила на заседании парламентской комиссии директор первого ревизионного департамента Госконтроля Инесе Калване.

«Предприятие Latvijas dzelzcels спланировало механизм финансового равновесия необъяснимым образом, учитывая противоположное развитие рыночной ситуации. А именно – оно сочло, что объемы грузоперевозок не будут уменьшаться и что Латвийская железная дорога будет работать с прибылью. И будут приниматься решения об использовании дивидендов для нужд предприятия. Уже во время ревизии Госконтроль усматривал значительные риски для такого оптимистичного сценария, считая, что привлечение государственного бюджета к финансовому равновесию Latvijas dzelzcels может быть необходимо в ближайшем будущем. А также оно повлияет на способность железной дороги финансировать проекты. Так оно и произошло, поскольку Латвийская железная дорога запросила дополнительное финансирование для обеспечения финансового равновесия», – сказала она.

Весной этого года Latvijas dzelzcels признала, что не в состоянии покрывать свои расходы, и запросила у правительства €41 млн из госбюджета.

Деньги пока не выделены, но с течением временем становится очевидно, что сумма, необходимая LDz, может измениться, заявила госсекретарь Министерства сообщений Илонда Степанова. «Пока еще финансирование не выделено. Только принято концептуальное постановление о €66 млн, которые могли бы быть направлены Министерству сообщений на решение этих актуальных вопросов. Что касается финансирования, необходимого Латвийской железной дороге, то в настоящее время еще идет работа над проектами постановлений правительства. Они еще в стадии согласования. Что туда включено: во-первых, это недостающая часть платы за железнодорожную инфраструктуру, во-вторых, появившаяся необходимость в финансовом равновесии», – сказала она.

Кроме того, по результатам ревизии Госконтроля выяснилось, что крупные инвестиционные проекты на сумму более полумиллиарда евро не могут быть реализованы в назначенные сроки и в запланированном объеме. При этом подчеркивается, что €454 млн – это средства из Фонда выравнивания. Таким образом, есть риск в той или иной степени потерять европейское финансирование. Государственный контроль указывает, что провал с инвестиционными проектами связан именно с недостатками в планировании развития железнодорожного сектора и отсутствием активных действий со стороны заинтересованных сторон, в частности Министерства сообщений и Латвийской железной дороги.

В связи с текущей финансовой ситуацией предприятие Latvijas dzelzcels уже отказалось от самого крупного инвестиционного проекта «Электрификация сети железных дорог», подготовка и согласование которого заняли 5 лет. Стоимость проекта оценивалась в €440 млн.

LDz и Министерство сообщений загнали себя в заколдованный круг, заявил на заседании депутат Сейма Виктор Валайнис: «Проект электрификации – очень важный проект, если мы смотрим, как впредь будет происходить перевозка грузов по транзитным путям не только в Латвии, но и с учетом конкуренции в Европе. И если в такой ситуации мы отказались от этого проекта, это означает, что мы отказываемся и от транзитного бизнеса как такового. На данный момент мне абсолютно непонятно, как может министр транспорта сказать, что это «новая реальность»! По моему мнению, нам следует бороться – так же, как сейчас работают литовцы, которые доказывают, что у них не падает, а поднимается объем грузоперевозок по железной дороге и в их портах».

Директор по развитию Latvijas dzelzcels Сандра Цауне, в свою очередь, считает, что у предприятия есть шанс выбраться из череды неудач.

«Мы завершили работу над разработкой новой бизнес-модели. Это будет полная перезагрузка работы LDz. Во второй половине 2019 года упал грузооборот, что заставило тут же начать работать над новой моделью, в которой предусмотрено развивать услуги в таких нишах и рыночных сферах, в которых Латвийская железная дорога была не особо представлена. Ясно, что потерянный объем грузов шел из России и Белоруссии и компенсировать его новыми грузами и новыми рынками в короткий период времени невозможно. Дочерним предприятиям LDz дано задание работать с новыми клиентами и новыми услугами, искать новые дополнительные грузы», – говорит она.

Госконтроль же отмечает, что нынешняя ситуация усугубляется экономическим кризисом, вызванным пандемией, и дальнейшие шаги по будущему развитию Latvijas dzelzcels будут продиктованы чисто политическими решениями.

Как уже сообщалось, относительно проекта электрификации железнодорожных путей существовали опасения, что средства ЕС удастся привлечь не ко всем его этапам. Первая часть проекта предусматривала электрификацию участков Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига. Расходы – €441 млн. Деньги Фонда выравнивания, предназначенные для проекта электрификации железной дороги, Латвии нужно было освоить до конца 2023 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions