+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2022 14:59:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты прогнозируют рост долговой нагрузки в машиностроении, металлургии и авиаотрасли

Эксперты аналитического агентства АКРА представили исследование о долговой нагрузке различных секторов экономики в этом году. 
В частности, в железнодорожных грузоперевозках по итогам 2022-го и в 2023 году ожидаются стабильные результаты деятельности компаний по показателям FFO (средства от операционной деятельности) до процентных платежей и по долговой нагрузке относительно прошлого года.

«В сегменте железнодорожных грузоперевозок ожидается уменьшение объема перевезенных грузов примерно на 5%, что не является существенным падением показателя и будет полностью компенсировано за счет индексации тарифов и дополнительных решений по тарифной политике, принятых в 2022 году», – отмечают эксперты.

Реализация ряда крупных проектов в области строительства железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на данный момент продолжается, однако новые значимые проекты пока не появляются, отмечают в агентстве. Всему виной – влияние инфляции на операционные и капитальные расходы.

А в сегмент пассажирских железнодорожных перевозок на конец года эксперты ожидают рост пассажиропотока на 15%.

В машиностроении аналитики ожидают привлечение дополнительных долгосрочных заимствований и формирование предпосылок для увеличения долговой нагрузки. Они напоминают, что цель Стратегии развития станкоинструментальной промышленности до 2035 года – рост уровня локализации производства до 70%. Другими словами, отечественной отрасли придется наращивать действующие и создавать новые производственные мощности, что потребует новых инвестиций.

Рост долговой нагрузки ожидает АКРА и в авиационной отрасли. В частности, пассажиропоток Московского авиационного узла по итогам этого года по прогнозам сократится на 15–20%, в связи с чем показатель объем средств от операционной деятельности может снизиться, а долговая нагрузка отрасли – несколько возрасти.

Относительно устойчивое финансовое положение аналитики отмечают в металлургии и добывающей промышленности (без учета нефти и газа). Падение цен на стальную продукцию может продлиться в 2023 году, говорят эксперты, а это в связи с вынужденным сокращением производства приведет к снижению операционных денежных потоков и рентабельности. И как следствие – к незначительному повышению долговой нагрузки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions