• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.1 -1.73 EUR ЦБ РФ 56.48 -2.46
    BTC 18888.28 usd BTC 1137641.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 17:38:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты фиксируют ускорение отрицательной динамики отгрузки цемента

Около 42% – доля поставок цемента на российский рынок железнодорожным транспортом в период с 1 января по 30 июня. Для сравнения, в аналогичный период прошлого года этот показатель был на уровне 46%. Со слов участников рынка, падение отгрузки номенклатуры на сеть будет только нарастать.
Эксперты фиксируют ускорение отрицательной динамики отгрузки цемента
Около 1 млн т составила максимальная декадная отгрузка цемента железнодорожным транспортом на российский рынок летом прошлого года. В этом году о таких показателях участники рынка уже даже не мечтают. Более того, как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Высоцкий, исполнительный директор СМПРО и руководитель проекта «PRO рынок стройматериалов», максимум в погрузке цемента на сеть уже был – в первой декаде мая, тогда на сеть погрузили около 930 тыс. т. А в третьей декаде июня отгрузили чуть меньше – около 850 тыс. т, что на 9,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Итого с начала года по 30 июня отгрузка цемента на железнодорожную сеть, которую направили на российский рынок, снизилась уже до минус 3%, если сравнивать показатели с аналогичным периодом года минувшего.

«Снижение поставок цемента наблюдается практически во всех округах России», – отмечает Е. Высоцкий.

Ускорение отрицательной динамики зафиксировано на Северном Кавказе, здесь отгрузка снизилась на 3,2%, в Северо-Западном федеральном округе отгрузка снизилась на 4,6%, максимальное значение отгрузки – в Уральском федеральном округе, здесь снижение по сравнению периодом с 1 января по 30 июня 2021 года достигло 5,4%.

«До конца I квартала рынок находился в тренде, при котором возможно повторить этот показатель в 2023 году. То есть на восстановление последствий от вполне умеренных санкций могло потребоваться 10 лет, говорит Е. Высоцкий.

«В условиях нынешних беспрецедентных санкций, если ничего не делать, то восстановление рынка может и не произойти, так же как мы до сих пор не приблизились к советскому уровню», резюмирует Е. Высоцкий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions