"Одна из составляющих заключается в том, что если расходная база из года в год остается более или менее одинаковой и расходы Eesti Raudtee не увеличиваются, то снижение объемов перевозок означает, что цена за единицу [перевезенного груза] будет расти. Второй компонент, который может создать ценовое давление, это инфляция. В конце прошлого года, когда устанавливалась плата за пользование железной дорогой на текущий год, инфляция резко подскочила. Это также оказывает влияние на ценовые расчеты ", - пояснил Райхман.
Повышение этих тарифов неизбежно приведет к увеличению расходов оператора пассажирских поездов Elron, поскольку 40% его затрат составляет именно эта статья расходов.
В прошлом году эти расходы составили для Elron более 22 млн евро. Это означает, что если плата за инфраструктуру будет увеличена на 10%, то для Elron это приведет к росту расходов на 1,5-2 млн евро. Последний раз тарифы Elron повышались в начале 2022 года, то есть более полутора лет назад. Департамент по защите прав потребителей и техническому надзору вынесет решение по запросу Eesti Raudtee к 10 октября.