Он выступит по видеосвязи в рамках делового завтрака «Либерализация на транспорте: осознанная необходимость или необоснованные риски?», на котором будут обсуждаться следующие вопросы: должно ли государство играть активную роль в развитии и поддержании конкуренции? Целесообразно ли правительству проводить структурную политику, поддерживая одни отрасли за счет других? Стоит ли государству бороться с монополиями или, напротив, поддерживать их? Государственно-частное партнерство и роль государства в регулировании естественных монополий и др.
В том числе эксперт расскажет о международном опыте конкуренции между собой ряда самостоятельных вертикально интегрированных железнодорожных компаний, сочетающих в своей деятельности функции как владельца инфраструктуры, так и перевозчика.
Напомним, ранее он отмечал, что на текущем этапе развития российского рынка перевозок железнодорожным транспортом конкурентная среда на нем оказалась неполноценной. А остановка структурного реформирования на середине пути сдерживает большой поток частных инвестиций, крайне необходимых для отрасли.
«Важно не забывать, что, к примеру, либерализация доступа независимых перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре способствует притоку частного капитала, направленного на расширение и совершенствование железнодорожной сети. В США и Канаде уже несколько десятилетий, а в Мексике – после структурных реформ 1990-х гг. частные железнодорожные компании вложили десятки миллионов долларов в развитие железнодорожной сети», – отмечает Р. Питтман.
Автор: Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.