Комплексный подход позволил увеличить объемы перевозок угля на экспорт на 35%, или 7,8% в среднем в год. Грузоотправители строят погрузочные станции с длиной путей 80–100 вагонов, а операторы увеличили парк новых вагонов, суммарно за 5 лет, обеспечив дополнительный прирост перевозок угля до 50 млн т. Однако существует предел увеличения провозной способности за счет оптимизации перевозок. В частности, если парк типовых полувагонов на сети в 2018 году составил 494 тыс. ед., в 2019-м – 526 тыс. ед., то в 2020-м он прогнозируется уже в количестве 560 тыс. ед. За этот же период на сети количество полувагонов с нагрузкой на ось 25 тс достигло 84 тыс. ед., 101 тыс. ед и 118 тыс. ед. соответственно с 2018 по 2019 год и в прогнозе на 2020-й. Доля таких полувагонов в текущем году составила 19%. Для сравнения, в минувшем году она достигала 17%.
Поэтому ожидания угольного рынка, по мнению эксперта, во многом связаны с вводом в эксплуатацию новых инфраструктурных проектов, без чего дальнейший рост провозной способности железных дорог будет достаточно затруднен.