+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2020 16:14:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс запущена в двустороннем режиме

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс впервые была запущена в двустороннем режиме, а это означает, что груз из Турции в Китай пройдет через территорию Грузии. Так заявила министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава, сообщает Trend со ссылкой на грузинские СМИ.
По словам министра, по данному транспортному коридору экспортные перевозки из Азии в Европу осуществляются последние 2 года, но теперь все стали свидетелями первого транзита в направлении Китая.

«Это означает, что железнодорожный коридор работает в двухстороннем режиме и принимает все большее количество грузов. Это очень важно в будущем не только для развития транзитных функций нашей страны, но и для облегчения экспорта на китайский рынок. Китай является нашим экспортным партнером номер один, в страну вывозится довольно много грузинского вина, и мы видим очень хорошую возможность увеличить грузинский экспорт на китайский рынок за счет улучшения этой логистики», – сказала Турнава.

По словам министра экономики, железная дорога Баку – Тбилиси – Карс является самым коротким маршрутом между Китаем и Европой, сокращая грузоперевозки и повышая конкурентоспособность Грузии в этом коридоре. По данным Минэкономики, в январе – октябре 2020 года по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс (БТК) было перевезено 1260 TEU, что на 371,9% больше, чем за аналогичный период 2019-го (267 TEU).

Грузовой поезд совершил первый транзит из Турции в Китай по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс. Поезд отправился из Стамбула 4 декабря и прибудет в провинцию Сиань через средний транспортный коридор Сиань через 12 дней. Поезду предстоит преодолеть 8693 км, пересечь два континента, два моря и пять стран. Грузовой состав загружен бытовой техникой турецкого производства, которая размещена в 42 контейнерах.

Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межправительственного соглашения. БТК позволяет значительно сократить время доставки товаров из Китая в Европу через Азербайджан, что делает этот маршрут особенно привлекательным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions