+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 12:25:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Введен в работу новый энерготранзит для электроснабжения БАМа и Транссиба, который ждали два года назад

В Приморье введен в работу новый энерготранзит для электроснабжения БАМа и Транссиба. Энергию также будут получать южные районы края. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор ООО «Трансэнерком» Олег Шевцов, ввод энерготранзита ждали еще два года назад.
Введен в работу новый энерготранзит для электроснабжения БАМа и Транссиба, который ждали два года назад
– Олег Владимирович, из-за чего произошел срыв сроков сдачи объекта?

– Новый энерготранзит Лесозаводск – Спасск – Дальневосточная – долгожданный и необходимый объект железнодорожной инфраструктуры. Он входит в состав национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Но да, осуществить постановку под напряжение участка линии электропередачи от подстанции Лесозаводск до подстанции Спасск планировалось еще в 2018 году. Задержка произошла из-за высокой сложности работ. В ходе строительства энерготранзита было проведено кардинальное обновление двух подстанций – Лесозаводск и Спасск, в рамках модернизации которых применялись новейшие системы автоматизированного управления технологическими процессами. Дополнительно обновлено оборудование систем связи и интеллектуальной системы учета. Наиболее сложным этапом строительства стало возведение полуторакилометрового спецперехода через реку Уссури с высотой переходных опор 67 м.

– За эти два года насколько выросла стоимость строительства объекта?

– В общей сложности в строительство энерготранзита компания «ФСК ЕЭС» вложила инвестиции, превышающие 8,3 млрд руб. Да, повышение цен на сырье и материалы повлияло на скорость строительства. По данным Минстроя, в прошлом году металл подорожал на 80%, а цены на алюминий, сталь и чугун выросли на 150%.

Подчеркну, для выполнения работ использовалось энергетическое оборудование только отечественного производства.

– Основной потребитель энерготранзита – РЖД?

– Нет, введение в эксплуатацию нового транзита позволит обеспечить необходимый уровень надежности обеспечения электроэнергией территорий опережающего развития «Михайловский» и «Надеждинская», расположенных на юге Приморского края. Среди крупных потребителей также будет завод минеральных удобрений под Находкой

Главной целью создания нового энерготранзита стало повышение надежности всей Приморской энергетической системы и обеспечение условий для дальнейшего развития южных районов Приморского края, где находятся и Владивосток, и портовая зона Находка, и две территории опережающего развития.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions