• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.3 0 EUR ЦБ РФ 69.42 0
    BTC 9727.3 usd BTC 623228.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2020 16:52:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Риски окружают оператора со всех сторон

2019 год стал непростым для операторов железнодорожного подвижного состава: резкий рост цен на детали и обслуживание произошел на фоне падения ставки аренды из-за профицита вагонов на сети. В 2020-м эксперты ожидают постепенного восстановления баланса с точки зрения затрат на эксплуатацию, но радоваться пока рано – падать будут не только расходы, но и доходы. Об основных тенденциях мы поговорили с директором по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании Владимиром Зверевым.
Риски окружают оператора со всех сторон
– Владимир Иванович, какие основные точки влияния можно выделить по этому вопросу?

– Стоимость эксплуатации вагона складывается, прежде всего, из цены новой единицы подвижного состава на рынке, планового и внепланового ремонтов, а также соотношения между временем работы вагона, непроизводительными простоями и изменениями технических требований к нему. Эти факторы взаимосвязаны и могут меняться под воздействием внешних обстоятельств. Например, стоимость ремонтных работ зависит от цены запасных частей, качества ремонтной базы, самого процесса и последующего допуска подвижного состава на сеть. Все это, в свою очередь, влияет на стоимость перевозки. Если говорить о непроизводительных простоях вагонов, то от их длительности зависит не только оператор, но и весь рынок железнодорожных грузоперевозок. Здесь самое главное – насколько слаженно сработают структуры перевозчика и владелец подвижного состава.

– Как изменялась стоимость эксплуатации вагонов в последний год и какие тренды будут оказывать влияние в 2020-м?

– На стоимость эксплуатации влияет главным образом динамика текущих отцепочных ремонтов (ТОР). С 2012 по 2019 год даже на фоне обновления парка грузовых вагонов этот показатель вырос с 5 до 7%. Увеличилось и время нахождения подвижного состава в депо за аналогичный период – с 3 до 5,8 суток. Все эти факторы приносят значительные потери всем участникам перевозочного процесса.

– Какие изменения были в стоимости комплектующих и ремонтных услуг?

– Прежде всего, растет стоимость колесных пар. По причине их неисправности сегодня попадает в ТОР большинство вагонов. Все это приводит к резкому снижению срока службы колес и возникновению их дефицита. Изменения ситуации в этом году мы не ожидаем. Кроме того, на рынке начали появляться детали с нечитаемыми идентификационными номерами, а это уже прямая угроза безопасности движения.

– Какое влияние оказали инициативы РЖД и Минтранса, обозначенные в 2019 году?

– В последнее время внесено немало изменений в законодательство и нормативные акты, касающиеся проведения ТОР. Многие из них влекут за собой дополнительные расходы для операторского бизнеса, но тем не менее положительно влияют на эффективность перевозочного процесса. Речь идет, например, о платных простоях на путях общего пользования в ожидании отправки в депо, эвакуации вагонов из порта, их приеме к перевозке на промежуточных станциях и других инициативах. Однако сейчас РЖД приступили к реформированию системы ответственности за техническое состояние вагона сразу в трех направлениях: меняют законодательство в части минимизации ответственности владельца инфраструктуры за техническое состояние вагона в пути следования, передают пункты ТОР из инфраструктурного комплекса третьему лицу – ВРК-1 – и взимают плату с владельца вагона за его отцепку, связанную с устранением технической неисправности в пути следования. В текущем виде предложения влекут за собой риски снижения эффективности перевозочного процесса и, как следствие, увеличение стоимости перевозки грузов. Их необходимо обсуждать и дорабатывать совместно со всеми участниками перевозочного процесса.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Восточный полигон: есть ли риски недостижения цели проекта?

Восточный полигон: есть ли риски недостижения цели проекта?
Одна из главных задач Счетной палаты РФ – контроль за целевым и эффективным использованием государственных средств. С этой целью ежегодно проводится аудит ведомств и госкомпаний, в том числе и ОАО «РЖД», чьи инвестиционные проекты частично финансируются за счет федерального бюджета. О результатах этой работы мы беседуем с аудитором Счетной палаты РФ Валерием Богомоловым.
РЖД-Партнер

Ключ к развитию экономики – транспортная инфраструктура

Ключ к развитию экономики – транспортная инфраструктура
Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения профессора ФГБОУ ВО ПГУПС, председателя совета кластера «РосМаглев» Анатолия Зайцева. Он хорошо известен в железнодорожных кругах. В свое время А. Зайцев возглавлял Октябрьскую железную дорогу (ОЖД), а позднее – Министерство путей сообщения (МПС). Сегодня юбиляр по-прежнему в строю. Он борец за эффективность перевозок грузов и пассажиров, сторонник развития инновационных транспортных систем. Мы встретились с А. Зайцевым накануне юбилея.
РЖД-Партнер

Лизинг подвижного состава: коррекция не приговор

Лизинг подвижного состава: коррекция не приговор
Рост лизингового рынка неизбежно замедляется вплоть до стагнации после 3 лет ощутимого роста. Антирекорды показывают сферы, которые ранее были ключевыми драйверами развития. Сильнее всего статистику тянут вниз железнодорожный и авиационный транспорт. Об актуальном состоянии рынка лизинга подвижного состава РЖД-Партнер поговорил с коммерческим директором ГК "ВТБ Лизинг" Евгением Татариновым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort