+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2020 16:52:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Риски окружают оператора со всех сторон

2019 год стал непростым для операторов железнодорожного подвижного состава: резкий рост цен на детали и обслуживание произошел на фоне падения ставки аренды из-за профицита вагонов на сети. В 2020-м эксперты ожидают постепенного восстановления баланса с точки зрения затрат на эксплуатацию, но радоваться пока рано – падать будут не только расходы, но и доходы. Об основных тенденциях мы поговорили с директором по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании Владимиром Зверевым.
Риски окружают оператора со всех сторон
– Владимир Иванович, какие основные точки влияния можно выделить по этому вопросу?

– Стоимость эксплуатации вагона складывается, прежде всего, из цены новой единицы подвижного состава на рынке, планового и внепланового ремонтов, а также соотношения между временем работы вагона, непроизводительными простоями и изменениями технических требований к нему. Эти факторы взаимосвязаны и могут меняться под воздействием внешних обстоятельств. Например, стоимость ремонтных работ зависит от цены запасных частей, качества ремонтной базы, самого процесса и последующего допуска подвижного состава на сеть. Все это, в свою очередь, влияет на стоимость перевозки. Если говорить о непроизводительных простоях вагонов, то от их длительности зависит не только оператор, но и весь рынок железнодорожных грузоперевозок. Здесь самое главное – насколько слаженно сработают структуры перевозчика и владелец подвижного состава.

– Как изменялась стоимость эксплуатации вагонов в последний год и какие тренды будут оказывать влияние в 2020-м?

– На стоимость эксплуатации влияет главным образом динамика текущих отцепочных ремонтов (ТОР). С 2012 по 2019 год даже на фоне обновления парка грузовых вагонов этот показатель вырос с 5 до 7%. Увеличилось и время нахождения подвижного состава в депо за аналогичный период – с 3 до 5,8 суток. Все эти факторы приносят значительные потери всем участникам перевозочного процесса.

– Какие изменения были в стоимости комплектующих и ремонтных услуг?

– Прежде всего, растет стоимость колесных пар. По причине их неисправности сегодня попадает в ТОР большинство вагонов. Все это приводит к резкому снижению срока службы колес и возникновению их дефицита. Изменения ситуации в этом году мы не ожидаем. Кроме того, на рынке начали появляться детали с нечитаемыми идентификационными номерами, а это уже прямая угроза безопасности движения.

– Какое влияние оказали инициативы РЖД и Минтранса, обозначенные в 2019 году?

– В последнее время внесено немало изменений в законодательство и нормативные акты, касающиеся проведения ТОР. Многие из них влекут за собой дополнительные расходы для операторского бизнеса, но тем не менее положительно влияют на эффективность перевозочного процесса. Речь идет, например, о платных простоях на путях общего пользования в ожидании отправки в депо, эвакуации вагонов из порта, их приеме к перевозке на промежуточных станциях и других инициативах. Однако сейчас РЖД приступили к реформированию системы ответственности за техническое состояние вагона сразу в трех направлениях: меняют законодательство в части минимизации ответственности владельца инфраструктуры за техническое состояние вагона в пути следования, передают пункты ТОР из инфраструктурного комплекса третьему лицу – ВРК-1 – и взимают плату с владельца вагона за его отцепку, связанную с устранением технической неисправности в пути следования. В текущем виде предложения влекут за собой риски снижения эффективности перевозочного процесса и, как следствие, увеличение стоимости перевозки грузов. Их необходимо обсуждать и дорабатывать совместно со всеми участниками перевозочного процесса.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions