+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 17:42:55
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Проект приказа ФАС: уточняем отдельные позиции

ФАС намерена внести изменения в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». Проект приказа размещен на федеральном портале нормативно-правовой информации. До 30 мая документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Руководитель рабочей группы при президиуме СОЖТ по вопросам тарифного регулирования и ценообразования и заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО «УК «НТС» Юлия Лощакова изучила проект приказа и рассказала РЖД-Партнеру, как эта инициатива может изменить рынок.
Проект приказа ФАС: уточняем отдельные позиции
– Юлия Константиновна, как к инициативе ФАС относятся участники рынка?

– В целом указанные изменения в Прейскурант № 10-01 носят положительный характер. Но в настоящее время идет сбор мнений участников СОЖТ с целью оценки необходимости уточнения отдельных позиций вносимых изменений либо отсутствия таковых.

– По пунктам давайте. Во-первых, ФАС предлагает изменить тариф в сторону увеличения стоимости перевозки шестиосных вагонов сочлененного типа вагона при увеличении его загрузки. Как СОЖТ оценивает данную инициативу ФАС?

– Данная инициатива ФАС России концептуально является верной: тариф за перевозку груза в зерновозе, минераловозе исторически определяется за вагон вне зависимости от его загрузки. При этом за основу расчета были взяты существовавшие в тот период модели вагонов, со стандартной массой тары 24 т, 4 осями и средней загрузкой порядка 67–68 т. В новых реалиях, когда идет интенсивное развитие вагоностроения, на сеть выпускаются принципиально новые типы вагонов с кардинально иными техническими и коммерческими характеристиками по грузовместимости, массе тары и осности, очевидно, что и тарифная система также требует определенной донастройки. Перевозка таких, полутора- двукратно увеличенных вагонов по тарифу одиночного вагона однозначно является экономически неэффективной для перевозчика, чем и обусловлено предложение по введению данного повышающего коэффициента для таких вагонов.

– То есть участники рынка согласны, что использовании шестиосных вагонов-хопперов будет введен повышающий коэффициент 1,28?

– Размер предлагаемого коэффициента в данный момент находится в стадии анализа участниками СОЖТ.

– Кроме того, ФАС предлагает исключить из Прейскуранта № 10-01 разделение контейнеров на универсальные и специализированные, которые не соответствуют им по габаритам. Какова позиция СОЖТ по данному вопросу?

– Это решение зрело достаточно долгое время. Положения Прейскуранта № 10-01 как экономического документа базируются непосредственно на Правилах перевозок грузов, учитывают технические характеристики вагонов и контейнеров, а также условия их курсирования. За 20 лет в контейнерном сегменте произошли кардинальные изменения, и если при МПС России потоки специализированных и универсальных контейнеров между собой практически не пересекались и имели разные показатели работы, что и обуславливало их деление в Прейскуранте № 10-01, то сейчас все процессы универсализировались. Кроме того, в конце 2019 года, после многих лет работы, вышли новые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, в соответствии с которыми существенно расширился диапазон контейнеров, которые могут перевозиться по железной дороге контейнерной отправкой. Соответственно, те контейнеры, которые ранее не попадали под категорию контейнерной отправки применительно к перевозкам железнодорожным транспортом в РФ, сейчас наконец-то включены в нее, что и послужило основанием для соответствующих изменений в Прейскурант № 10-01.

– Третий момент. ФАС предлагает ограничить применение понижающего коэффициента 0,15 при перевозке порожних вагонов-контейнеровозов, следующих по сети после транспортировки в них легковых автомобилей более 1 тыс. км. Какова позиция СОЖТ по данному вопросу?

 – По сути, поправка является уточняющей. Сам коэффициент «перекочевал» в Прейскурант № 10-01 из исключительного тарифа. И если в рамках установления исключительного тарифа была возможность ежегодно уточнять правила его использования (для исключения различных тарифных оптимизаций перевозок, не относящихся к перевозкам, которым положено его применение), то при попадании его в Прейскурант № 10-01 возможность уточнения использования коэффициента 0,15 существенно ограничилась. Соответственно данная поправка синхронизирует возможность применения скидки на порожний пробег вагонов из-под перевозок автомобилей при условии применения аналогичной скидки в груженом рейсе.

С точки зрения операторского бизнеса данная поправка, безусловно, увеличит стоимость отдельных, точечных перевозок порожних вагонов, но в то же время внесение ее продиктовано созданием справедливых условий.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions