• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.38 0 EUR ЦБ РФ 76.73 0
    BTC 23068.72 usd BTC 1636725.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2023 15:52:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Наращивание объемов вывоза импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока снизит число брошенных поездов

Минтранс России предложил продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года и увеличении вывоза контейнеров в полувагонах. Гарантированные объемы угля планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона. Об эффектах и последствиях такого решения РЖД-Партнеру рассказал заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Дмитриев.
Наращивание объемов вывоза импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока снизит число брошенных поездов
– Александр Викторович, насколько целесообразным Вы видите данное решение о продлении меры?
– Безусловно, я поддерживаю решение о продлении мер по использованию полувагонов для вывоза контейнеров из портов на Дальнем Востоке. Дело в том, что в настоящее время период ожидания потребителями в России, а также в других странах региона (например, в Узбекистане и Казахстане), импортных грузов, приходящих морским транспортом в порты Дальнего Востока (прежде всего Находки), составляет не менее 4 недель (иногда 2-3 месяца). Это время в основном уходит на то, чтобы получить возможность погрузки контейнеров на фитинговые платформы, очередь на которые довольна велика в силу дефицита на них из-за высокого спроса при ограниченном количестве и из-за долгого времени оборота.

Поэтому применение технологии погрузки контейнеров в полувагоны существенно повышает пропускную способность портовых терминалов и сокращает время простоя контейнеров, что, несомненно, положительно влияет на экономику региона и повышает эффективность логистики и цепей поставок контейнерных грузов.

– Насколько, по Вашему мнению, контейнерный импорт в текущих реалиях важнее угольного экспорта?
– Сейчас объем импорта, прежде всего контейнерного, через порты Дальнего Востока значительно превышает экспорт, что приводит к необходимости искать сбалансированные решения, в том числе за счет снижения экспорта угля.

Однако фактически проблему можно решить следующим образом: разгружать полувагоны с углем, идущим на экспорт, а в освободившиеся полувагоны грузить импортные контейнеры. Технологические операции по подготовке полувагонов к погрузке контейнеров занимают существенно меньше времени, чем ожидание фитинговой платформы.

 Насколько необходимо сегодня увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах?
– Считаю, что в сложившихся условиях необходимо наращивать объемы вывоза импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока. Это увеличит оборачиваемость подвижного состава и снизит количество «брошенных» поездов.

При этом заявления операторов фитинговых платформ об опасности повреждения грузов при перевозке контейнеров в полувагонах несостоятельны, поскольку при соблюдении технологии погрузки и перевозки вероятность повреждения контейнера и груза внутри не выше, чем при перевозке на фитинговой платформе. А данные заявления свидетельствуют о стремлении операторов фитинговых платформ сохранить монопольное положение на вывоз контейнеров из порта, а также обосновать возможное повышение тарифов на погрузку из-за высокого спроса.

– Есть ли предпосылки для падения спроса на перевозки в восточном направлении на текущий момент?
– В ближайшее время (до конца 2023 года) в условиях разрыва логистических цепочек в европейском направлении предпосылки для падения спроса на перевозки в восточном направлении отсутствуют. Скорее, наоборот, объемы будут возрастать. Этому способствует развитие железнодорожной инфраструктуры в китайском направлении, в частности, запуск движения по железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян, развитие автомобильных перевозок по мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, строительство логистического терминала на территории опережающего развития «Надеждинская», порта Эльга на побережье Охотского моря и другие проекты.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions