+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2023 15:52:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Наращивание объемов вывоза импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока снизит число брошенных поездов

Минтранс России предложил продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года и увеличении вывоза контейнеров в полувагонах. Гарантированные объемы угля планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона. Об эффектах и последствиях такого решения РЖД-Партнеру рассказал заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Дмитриев.
Наращивание объемов вывоза импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока снизит число брошенных поездов
– Александр Викторович, насколько целесообразным Вы видите данное решение о продлении меры?
– Безусловно, я поддерживаю решение о продлении мер по использованию полувагонов для вывоза контейнеров из портов на Дальнем Востоке. Дело в том, что в настоящее время период ожидания потребителями в России, а также в других странах региона (например, в Узбекистане и Казахстане), импортных грузов, приходящих морским транспортом в порты Дальнего Востока (прежде всего Находки), составляет не менее 4 недель (иногда 2-3 месяца). Это время в основном уходит на то, чтобы получить возможность погрузки контейнеров на фитинговые платформы, очередь на которые довольна велика в силу дефицита на них из-за высокого спроса при ограниченном количестве и из-за долгого времени оборота.

Поэтому применение технологии погрузки контейнеров в полувагоны существенно повышает пропускную способность портовых терминалов и сокращает время простоя контейнеров, что, несомненно, положительно влияет на экономику региона и повышает эффективность логистики и цепей поставок контейнерных грузов.

– Насколько, по Вашему мнению, контейнерный импорт в текущих реалиях важнее угольного экспорта?
– Сейчас объем импорта, прежде всего контейнерного, через порты Дальнего Востока значительно превышает экспорт, что приводит к необходимости искать сбалансированные решения, в том числе за счет снижения экспорта угля.

Однако фактически проблему можно решить следующим образом: разгружать полувагоны с углем, идущим на экспорт, а в освободившиеся полувагоны грузить импортные контейнеры. Технологические операции по подготовке полувагонов к погрузке контейнеров занимают существенно меньше времени, чем ожидание фитинговой платформы.

 Насколько необходимо сегодня увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах?
– Считаю, что в сложившихся условиях необходимо наращивать объемы вывоза импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока. Это увеличит оборачиваемость подвижного состава и снизит количество «брошенных» поездов.

При этом заявления операторов фитинговых платформ об опасности повреждения грузов при перевозке контейнеров в полувагонах несостоятельны, поскольку при соблюдении технологии погрузки и перевозки вероятность повреждения контейнера и груза внутри не выше, чем при перевозке на фитинговой платформе. А данные заявления свидетельствуют о стремлении операторов фитинговых платформ сохранить монопольное положение на вывоз контейнеров из порта, а также обосновать возможное повышение тарифов на погрузку из-за высокого спроса.

– Есть ли предпосылки для падения спроса на перевозки в восточном направлении на текущий момент?
– В ближайшее время (до конца 2023 года) в условиях разрыва логистических цепочек в европейском направлении предпосылки для падения спроса на перевозки в восточном направлении отсутствуют. Скорее, наоборот, объемы будут возрастать. Этому способствует развитие железнодорожной инфраструктуры в китайском направлении, в частности, запуск движения по железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян, развитие автомобильных перевозок по мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, строительство логистического терминала на территории опережающего развития «Надеждинская», порта Эльга на побережье Охотского моря и другие проекты.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions