+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2021 14:56:15
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Билеты за €5: как новый ВСМ-лоукостер Испании планирует стать прибыльным

В понедельник в Испании было объявлено о создании железнодорожного ВСМ-лоукостера AVLO. Он начнет работу 23 июня на маршруте Мадрид – Барселона и будет предлагать билеты всего за €5. Журнал РЖД-Партнер расспросил материнскую компанию, государственного железнодорожного перевозчика Испании Renfe об экономической модели нового оператора и конкуренции с другими сервисами.
Билеты за €5: как новый ВСМ-лоукостер Испании планирует стать прибыльным
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о финансовой модели нового оператора. Как AVLO будет получать основной доход с учетом таких низких цен на билеты?

– Доходы будут зависеть от количества поездок на этих поездах, и Renfe считает, что предложение AVLO достаточно привлекательно, чтобы получить большое количество путешественников. Компания будет предлагать билеты на 40% дешевле, чем оператор AVE (структура Renfe, оператор поездов ВСМ в Испании. – Прим. ред.). Недорогие транспортные услуги сделают доступнее групповые, семейные и молодежные поездки. Кроме того, затраты самого оператора будут снижены, так как будет предлагаться только один класс – туристический. Также необходимо учитывать количество предлагаемых мест в каждом поезде AVLO: 438 мест, что на 20% больше среднего количества мест, предлагаемых нынешними скоростными поездами. В ближайшее время оператор получит новые поезда с еще большей вместимостью: 581 место в поезде.

– Боится ли материнская компания Renfe в лице AVE конкуренции со стороны AVLO? В какой степени пересекаются маршруты основного перевозчика и лоукостера?

– Renfe запускает услугу AVLO в качестве дополнения к уже доступным сервисам. Наша цель состоит в том, чтобы привлечь новых путешественников, в частности тех, кто пользуется другими видами транспорта, например автомобильным.

Что касается авиации, то в настоящее время конкуренции на скоростных маршрутах нет, так как доля железнодорожного транспорта больше, чем доля авиаперевозок на любом из коридоров, на котором предоставляются скоростные услуги. В частности, на линии Мадрид – Барселона, где будут курсировать поезда AVLO, объем железнодорожных перевозок достиг рыночной доли в 89%.

– Известно, что на территорию Испании выходит также другой железнодорожный лоукостер – Ouigo, который принадлежит французской SNCF. Какие услуги дают AVLO преимущество перед конкурентом?

– Главным преимуществом сервиса AVLO является опыт компании-эксплуатанта Renfe, которая в этом году отмечает свое 80-летие, постоянно обновляет свои услуги и активно участвует в экономических и социальных преобразованиях Испании. В 1992 году Renfe запустил первое высокоскоростное сообщение между Мадридом и Севильей и в настоящее время развивает сеть ВСМ в стране. Фундаментальные ценности, характеризующие Renfe, – это безопасность, надежность, пунктуальность и интермодальность.

Что касается коммерческого предложения AVLO, то этот сервис допускает изменения или отмену поездки за 30 минут до времени отправления поезда по цене €8. Поскольку билеты являются именными, эта услуга может быть приобретена в момент покупки билета. Точно так же если путешественник хочет выбрать место в поезде, он может сделать это в момент покупки билета за €8.

Поезда нового сервиса AVLO имеют на борту ресторанное обслуживание с торговыми автоматами. Это позволяет снизить затраты и дает возможность предлагать более выгодные цены.

Что касается пунктуальности, то в AVLO, если поезд задерживается, путешественник имеет право потребовать компенсацию, которая будет выплачена в виде кода скидки на следующую поездку. Задержки более 60 минут – возврат половины стоимости билета, более 90 минут – полной стоимости.

– Как Вы оцениваете пассажиропоток нового оператора в связи с пандемией коронавируса? Как Renfe закончил прошлый год и каковы Ваши прогнозы?

– Экономические результаты 2020 года еще не полностью подведены, но этот год был таким же трудным для Renfe, как и для Испании и для всего мира в целом, пострадавшего от пандемии – беспрецедентного кризиса здравоохранения, затронувшего все секторы экономики. Компания надеется, что ситуация изменится и снова 5 тыс. поездов Renfe, которыми пользуются более 500 млн пассажиров в год, могут быть введены в эксплуатацию в нормальных условиях. Несомненно, новый сервис AVLO поможет восстановить эту ожидаемую нормальность.

Беседовала Кристина Александрова

Напомним, что 4 февраля журнал РЖД-Партнер проводит дискуссионный клуб «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?». Участие в мероприятии бесплатное, регистрация обязательна. Подробности и программа – по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions