+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2023 13:30:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В ближайший месяц на железнодорожную сеть выйдут отечественные Ласточки

Межведомственная комиссия завершила приемку электропоезда «Ласточка» серии ЭС104. Первые 12 электричек, в каждой из которых по пять вагонов, планируется передать уже до конца 2023 года. Эксплуатация нового подвижного состава, как заявил заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам Иван Колесников, начнется в Пермском крае и Свердловской области.
В ближайший месяц на железнодорожную сеть выйдут отечественные Ласточки
«Ласточка» вылетает из гнезда

В «Ласточке» реализован целый ряд уникальных отечественных разработок. Впервые на российском подвижном составе реализовано бездатчиковое управление тяговыми электродвигателями, в преобразователе собственных нужд использованы отечественные транзисторы. Экспертам также представили разработанный специалистами «Уральских локомотивов» скоростной тяговый редуктор.

О сборке опытного образца российского скоростного электропоезда стало известно в конце июня, когда первый замгендиректора завода «Уральские локомотивы» Виталий Брексон опубликовал в соцсетях фото прототипа нового российского электропоезда. «Пошла динамика (динамические испытания. – Прим. ред.)... Только начало, первые шаги, все еще впереди. Каждый новый локомотив или поезд – как ребенок... Его ждут, он рождается, затем начинает жить в этом мире, постепенно шагая в него», – написал тогда В. Брексон, пожелав «пассажирам и эксплуатантам терпения».
Но позже он пост удалил.

В октябре российская «Ласточка» прошла тягово-энергетические и динамико-прочностные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке.
Выполнены свето- и электротехнические испытания. Проверена эффективность защиты от буксования и юза, работоспособность электропоезда при повышенном и пониженном напряжении контактной сети. Испытана работа тормозов, в том числе при включении стоп-крана и кнопки аварийного торможения. На скоростном полигоне ВНИИЖТа в Белореченске завершена проверка воздействия поезда на путь, в том числе в кривой радиусом 350 м, и на стрелочные переводы. Кроме того, во Всероссийском научно-исследовательском институте гигиены транспорта (ВНИИЖГ) успешно проведены санитарно-химические испытания. Все полученные результаты оцениваются положительно. Поезд продемонстрировал соответствие заявленным показателям и техническому заданию.

Позже появилось сообщение, что сдвоенный поезд прошел скоростные испытания. А в ноябре «Ласточка» уже прошла приемку межведомственной комиссией. Определена как установочная серия в количестве 60 поездов, так и период подконтрольной эксплуатации в течение года. Сертификат позволит заводу вскоре приступить к передаче ОАО «РЖД» первых электропоездов новой серии. По плану на сеть выйдет 12 пятивагонных составов. Специалисты завода-изготовителя уже обучили локомотивные бригады.

Контракт, предусматривающий поставку ОАО «РЖД» в 2023–2024 гг. 22 поездов серии ЭС104, подписан в апреле этого года.

Правила надо править

Производители железнодорожной техники заявляют, что они готовы нарастить поставки инновационной продукции на сеть. Но, как признался Дмитрий Петраков, генеральный директор «ТМХ Инжиниринг», на состоявшемся этим летом Международном железнодорожном салоне, инновации, прежде чем выйти на сеть, должны преодолеть множество препон: ГОСТы, СНиП, правила и технические требования, а также заключение рабочей группы по пересмотру требований к компонентной базе. Они зачастую завышенные и отсекают огромный пул поставщиков комплектующего оборудования из других отраслей, тех же полупроводниковых приборов, электродвигателей промназначения, объяснил Д. Петраков.

«По факту, руки не так сильно развязаны при формировании комплектности подвижного состава, как хотелось бы. Если получится изменить правила, то, поверьте, мы качество и инновационность техники резко сдвинем», – рассказал он в своем докладе.

Представители министерств соглашаются: кроме нормативов, на железнодорожной сети есть правила, СНиП, которых железнодорожники и изобретатели должны придерживаться. Но, как говорит Валентин Иванов, заместитель министра транспорта Российской Федерации, если железнодорожный перевозчик пожелает реализовать большие проекты с новыми подходами, то этих правил придерживаться не стоит!

«Да, я буду критиковать те документы, которые мы как Минтранс выпускаем. Нужен ли механизм, позволяющий при внедрении инноваций отходить от нормативов? Уверен, что нужен. Потому что инновации могут пойти вразрез с существующими подходами. Давайте его разработаем!» – сказал он.

Новаторы уже предлагают железнодорожному монополисту виртуальную сцепку, беспилотные локомотивы без машинистов, инфраструктуру, «которая может быть совершенно другой». РЖД реализуют 39 инновационных проектов, Минтранс не исключает их выхода на сеть и возможности дождаться у проектов стадии эксплуатации. Но пока инновации «работают только на кольце ВНИИЖТа». Впрочем, нельзя обвинять только власти, добавил замминистра. Пока бизнес-сообщество предлагает такой подход к реализации инноваций: один придумывает, другой проектирует, третий разрабатывает, еще один строит, совсем другой поставляет материалы и оборудование. А спрашивать не с кого, развел руками В. Иванов. Он предлагает замотивировать инвесторов на результат, то есть возмещать затраты после выхода инноваций на сеть.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions