+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2021 14:37:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство железнодорожной линии Кошице – Вена начнется в конце 2024 года и продлится около 100 месяцев

В настоящее время страны – участники проекта создания 450-километровой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм – Австрия, Словакия, Украина и Россия – находятся на этапе технико-экономического обоснования. Оно является ключевой основой для дальнейших решений о продолжении реализации проекта. Об этом говорится в заявлении компании Breitspur Planungsgesellschaft mbH (BPG).
Напомним, что в 2008 году было создана совместная компания Breitspur Planungsgesellschaft mbH. Национальные железнодорожные компании стран-участниц стали ее собственниками в равных долях. Проект создания железнодорожной линии Кошице (Словакия) – Братислава – Вена прорабатывается с 2007 года. ОАО «РЖД» подписало меморандум с соответствующими структурами перечисленных иностранных государств. В следующем году железнодорожные компании четырех стран договорились о начале предпроектной стадии исследовательских работ.

«Изученная на данный момент информация подтверждает потенциальные выгоды для вовлеченных стран с точки зрения товарных потоков между Западом и Востоком. Аналогичные выгоды возникают при переводе этих потоков с морских перевозок на экологически безопасный железнодорожный транспорт. Прогнозируемые положительные эффекты включают в себя получение инвестиций, новые рабочие места, а также развитие мировой торговли и трансграничных отношений на всех уровнях», – отмечают представители совместной компании.

Технико-экономическое обоснование перешло на следующую стадию – оценку воздействия на окружающую среду (EIA). Процесс оценки, как отмечают в компании, является важной частью проекта, как и процедуры получения решения о зонировании: «Обычно это длится несколько лет. Мы ожидаем отчета EIA в I квартале 2022 года»

В настоящее время партнеры проводят оценку инвестиционных моделей строительства. С точки зрения экономической рентабельности высока привлекательность проекта для частных инвесторов.

Прогнозируется высокая доходность, особенно с точки зрения налогов, занятости и добавленной стоимости. Созданные рабочие места принесут общую добавленную стоимость в размере €28,6 млрд в четырех странах – участницах проекта, из которых около €2 млрд – в России, €0,3 млрд – на Украине, €10,8 млрд – в Словакии и €15,5 млрд – в Австрии. Проект также должен принести налоговые поступления в размере около €9,6 млрд.

«Увеличение грузопотока через территорию Украины и Словакии имеет решающее значение для возврата первоначальных инвестиций и привлекательности проекта. Вышеупомянутые макроэкономические эффекты были спрогнозированы на основе прогнозов на 2018 год и включают период строительства и 30-летний период эксплуатации магистрали – с 2033 по 2062 год», – отмечается в сообщении.

На вопрос, когда планируется начать строительство магистрали, в Breitspur Planungsgesellschaft mbH отмечают, что в случае положительных результатов исследования и положительных отзывов органов государственной власти и управления строительство начнется в конце 2024 года и продлится около 100 месяцев. Полный ввод в эксплуатацию может состояться в 2033-м.

Как отмечает представитель компании Breitspur Planungsgesellschaft mbH, несмотря на политические разногласия некоторых участников проекта (Россия и Украина), Украина является равноправным и полноправным партнером в проекте, равно как и Австрия, Словакия и Россия.

«Проект предоставляет исключительную возможность для сотрудничества между всеми вовлеченными партнерами, благодаря которому мы можем укрепить добрые отношения между странами», – подытоживает спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions