Как вспоминает В. С. Бобиков, вкупе с сильным морозом, бездорожьем болотистого региона и непрерывным обстрелом задача была действительно непосильной. Будущая трасса должна была проходить через болота и лесные массивы, а наиболее сложным стало сооружение низководного моста длиной 1,3 тыс. м через Неву. На пути трассы было обнаружено 1730 мин, семь неразорвавшихся бомб и 52 артиллерийских снаряда. Процесс их обезвреживания постоянно тормозил работу. Тем не менее дорога была сдана 5 февраля. Ее длина составила 33 км, на ней находилось три моста (через реки Неву, Назию и Черную) и три разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.
Первый поезд пришел в Ленинград 7 февраля 1943 года, он привез в осажденный город 800 т сливочного масла. Тогда тысячи ленинградцев пришли встречать победный локомотив. Временная железнодорожная ветка получила название «Дорога Победы».
Напомнил о важности этого события и поздравил город и его жителей начальник ОЖД Виктор Голомолзин: «Прорыв блокады и снятие ее полностью в последующем – это первый шаг к победе в Великой Отечественной войне. Для железнодорожников ОЖД, помимо прорыва блокады, есть и вторая знаковая дата – это прибытие продовольственного поезда в Ленинград. Не менее значим и подвиг железнодорожников, которые обеспечили работу дороги».
Сами машинисты, которые водили составы по наскоро построенной однопутной железной дороге, называли ее Дорогой смерти, потому что ветка проходила в 3–4 км от линии фронта и постоянно подвергалась обстрелам противника. Дорога Победы помогала поставлять продовольствие и снабжение для обороны до 10 марта 1944 года. Вначале направление поездов на трассе чередовалось. Несмотря на все усилия, удавалось пропускать лишь две–три пары поездов в сутки. Позднее для увеличения количества поездов был применен караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую – в обратную сторону. Таким образом максимально удавалось пропускать 16–25 составов. По данным Музея обороны Ленинграда, летом и осенью 1943-го удалось наладить и пассажирские железнодорожные перевозки: сначала два пассажирских вагона в составе грузовых поездов, а затем и пассажирский поезд № 21/22 Ленинград – Москва.
Прибывших посмотреть на реконструкцию сегодня тоже было немало. В основном посетить событие решили семьи с детьми и старшее поколение. Второй раз в жизни поезд встречали и дети войны. Зрителей накормили солдатской кашей, а оркестр исполнил для них марши военных лет.