• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6291.82 usd BTC 502842.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2020 10:22:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург встретил первый поезд Дороги Победы

В субботу на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге состоялась театрализованная реконструкция встречи первого поезда, прибывшего в Ленинград после прорыва блокады. В мероприятии приняли участие реконструкторы, которые попытались воссоздать атмосферу событий февраля 1943 года. Но главными героями в этот день стали три исторических локомотива времен Великой Отечественной войны и послевоенного времени, принадлежащих Октябрьской железной дороге.
Петербург встретил первый поезд Дороги Победы
77 лет назад по железной дороге, построенной всего за 17 дней, прибыл состав с продовольствием после 1,5 лет блокады, когда единственным путем снабжения Ленинграда оставалась Дорога жизни. Перед реконструкцией своими воспоминаниями поделился строитель Дороги Победы, красноармеец 11-й бригады железнодорожных войск Вадим Сергеевич Бобиков. Он особенно подчеркнул, что несмотря на критическую важность для выживания города, Дорога жизни не могла обеспечить стабильный подвоз продовольствия в необходимом количестве. Поэтому строительство началось по решению Государственного комитета обороны СССР сразу после прорыва блокады 18 января. Провести необходимые работы было поручено УВВР-2, которым руководил начальник «Ленметростроя» Иван Георгиевич Зубков, на выполнение задания было отведено всего 20 суток.

Как вспоминает В. С. Бобиков, вкупе с сильным морозом, бездорожьем болотистого региона и непрерывным обстрелом задача была действительно непосильной. Будущая трасса должна была проходить через болота и лесные массивы, а наиболее сложным  стало сооружение низководного моста длиной 1,3 тыс. м через Неву. На пути трассы было обнаружено 1730 мин, семь неразорвавшихся бомб и 52 артиллерийских снаряда. Процесс их обезвреживания постоянно тормозил работу. Тем не менее дорога была сдана 5 февраля. Ее длина составила 33 км, на ней находилось три моста (через реки Неву, Назию и Черную) и три разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.

Первый поезд пришел в Ленинград 7 февраля 1943 года, он привез в осажденный город 800 т сливочного масла. Тогда тысячи ленинградцев пришли встречать победный локомотив. Временная железнодорожная ветка получила название «Дорога Победы».

Напомнил о важности этого события и поздравил город и его жителей начальник ОЖД Виктор Голомолзин: «Прорыв блокады и снятие ее полностью в последующем – это первый шаг к победе в Великой Отечественной войне. Для железнодорожников ОЖД, помимо прорыва блокады, есть и вторая знаковая дата – это прибытие продовольственного поезда в Ленинград. Не менее значим и подвиг железнодорожников, которые обеспечили работу дороги».

Сами машинисты, которые водили составы по наскоро построенной однопутной железной дороге, называли ее Дорогой смерти, потому что ветка проходила в 3–4 км от линии фронта и постоянно подвергалась обстрелам противника. Дорога Победы помогала поставлять продовольствие и снабжение для обороны до 10 марта 1944 года. Вначале направление поездов на трассе чередовалось. Несмотря на все усилия, удавалось пропускать лишь две–три пары поездов в сутки. Позднее для увеличения количества поездов был применен караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую – в обратную сторону. Таким образом максимально удавалось пропускать 16–25 составов. По данным Музея обороны Ленинграда, летом и осенью 1943-го удалось наладить и пассажирские железнодорожные перевозки: сначала два пассажирских вагона в составе грузовых поездов, а затем и пассажирский поезд № 21/22 Ленинград – Москва.

Прибывших посмотреть на реконструкцию сегодня тоже было немало. В основном посетить событие решили семьи с детьми и старшее поколение. Второй раз в жизни поезд встречали и дети войны. Зрителей накормили солдатской кашей, а оркестр исполнил для них марши военных лет.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В ОАО РЖД произошел ряд кадровых изменений

В ОАО РЖД произошел ряд кадровых изменений
Соответствующие новые приказы по личному составу 18 и 20 марта подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
РЖД-Партнер

РЖД ожидают падения погрузки в 2020 году

РЖД ожидают падения погрузки в 2020 году
По итогам работы первых 2 месяцев года на фоне пандемии коронавируса и падения нефтяных цен генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания ожидает годового снижения погрузки как минимум на 1%. Эксперты рынка согласны с негативным прогнозом, но считают, что называть сегодня конкретные объемы снижения преждевременно.
РЖД-Партнер

Расставлять приоритеты для гражданских грузов бесперспективно

Расставлять приоритеты для гражданских грузов бесперспективно
РЖД декларируют принцип равной доступности к железнодорожной инфраструктуре. Компании не раз предлагали, скажем, проводить аукционы на право приоритетного проезда через узкие места, которых хватает на Восточном полигоне. Чисто экономически это было бы выгодно обеим сторонам: и продавцу квоты, и покупателю, но РЖД каждый раз гасили эти дискуссии, явно не желая создавать прецедент с продажей приоритетных прав.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions