+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 09:23:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

От перестановки кадров в руководстве РЖД клиенты ждут улучшений

Последние кадровые перестановки в ОАО «РЖД» коснулись прежде всего смены ряда начальников железных дорог. При этом выстраивается любопытная цепочка.

Итак, перед самым назначением Владимир Пястолов занимал кресло начальника Северо-Кавказской железной дороги. Его уход на повышение был ожидаем, однако связывался с грузовым блоком, где больше всего проявились способности.

Под таким углом зрения назначение В. Пястолова главой Федеральной пассажирской компании выглядит странновато. Но вполне объяснимо: в последнее время в ОАО «РЖД» замечена мода на смену амплуа. Например, когда руководитель, специализировавшийся ранее в одном бизнес-блоке, оказывается в итоге перемещенным в иной бизнес-блок. В управлении холдингом меньше инженеров-профессионалов и все больше – чиновников, консультантов и менеджеров. Причем когда инженера отрывают от знакомой ему специализации, он уже тоже становится менеджером.

Кабинетные рокировки

Для освобождения вакансии бывший руководитель ФПК Петр Иванов стал генеральным директором АО «Скоростные магистрали». А на место начальника СКЖД пришел Сергей Задорин, который до этого был главой Юго-Восточной железной дороги. Все это выглядит обычными рокировками среди руководителей, как рекомендуют коучеры MBA, для стимулирования активности – чтобы взгляд на традиционные технологии не замыливался и возникало желание их обновить.

А вот дальше цепочка замыкается несколько странным образом: на место начальника Центральной дирекции управления движением приходит его недавний заместитель Рашид Сайбаталов, который до этого набирался опыта в должности начальника Куйбышевской железной дороги. Теперь этим предстоит заниматься Вячеславу Дмитриеву, ранее занимавшему на дороге пост главного инженера, которого уже не раз отмечали как подающего надежды лидера.

Ну а прежний руководитель Центральной дирекции управления движением Павел Иванов переместился в кресло начальника ЮВЖД, откуда и переместили С. Задорина. В Telegram-каналах отметили: про П. Иванова уже нельзя сказать, что он в новой своей должности тоже должен теперь набираться опыта. Это явное понижение, которое должно иметь причину.

Линейные нестыковки

Отыскать ее несложно: в публикации журнала недавно довольно подробно говорилось о сложностях, которые испытывают грузовладельцы: брошенных поездов как таковых на сети в последнее время в целом было меньше, но подвижной состав дольше простаивать в пути. Причем в II квартале 2020 года тот же показатель продемонстрировал уже двукратный рост. При этом увеличилось уже и количество брошенных поездов – например, в июне 2020 года было отставлено от движения 7895 грузовых составов, что в 1,3 раза больше, чем за тот же месяц 2019-го.

Можно было сделать неутешительный вывод для РЖД: холдинг сохранил финансовую стабильность, что, безусловно, является плюсом, но не смог создать максимально благоприятные условия для вывоза целого ряда номенклатур. А в ряде случаев сеть и вовсе тормозила погрузку. О том, что у предприятий появились дополнительные заморочки при согласовании планов, свидетельствовали и опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте». Из-за этого, в частности, увеличились отправки автотранспортом металлов на длинные расстояния и ряда других номенклатур.

Стоит отметить, что для многих грузоотправителей оценка уровня качества предоставления услуг по железнодорожной перевозке нередко связана с динамикой показателя по срокам доставки груза. В этом плане на сети стало не очень благополучно. Замедлился и оборот вагона, который сложился на сети нынешним летом. Причем произошло это несмотря на снижение объемов погрузки.

Эти и другие обстоятельства заставили предположить, что управление движением на сети требовало совершенствования. Теперь думать, как улучшать показатели эффективности работы сети, предстоит новому руководству Центральной дирекции управления движением.

В тени – риск-факторы

В дирекции скрыто противодействовали и внедрению динамической модели управления грузопотоками, проект которой был поддержан в ЦФТО. Ведь ее развитие требовало не просто интеграции информационных ресурсов ОАО «РЖД», но и внесения поправок в управление грузопотоками – согласования оперативных планов с реальными заявками клиентов формы ГУ-12, а также оптимизации трафика не только в местах зарождения вагонопотоков, но и на станциях выгрузки.

Ну и, наконец, в последнее время на совещаниях в ОАО «РЖД» не раз звучал тревожный звоночек: если раньше при оценке эффективности использования понижающих коэффициентов к действующим тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01 руководство холдинга традиционно апеллировало к движенцам, то теперь оно все чаще опиралось на выводы финансового блока.

И там же ранее обращали внимание на нестыковку: судя по отчетам движенцев, вроде сроки доставки грузов демонстрировали ускорение, а претензий за просрочки от клиентов становилось больше. И добиться внятного объяснения от движенцев причин возникновения риск-факторов от движенцев в ходе претензионной работы не удавалось. Они, по сути, не стремились ни к открытости своей политики, ни к диалогу с клиентами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions