+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 09:23:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

От перестановки кадров в руководстве РЖД клиенты ждут улучшений

Последние кадровые перестановки в ОАО «РЖД» коснулись прежде всего смены ряда начальников железных дорог. При этом выстраивается любопытная цепочка.

Итак, перед самым назначением Владимир Пястолов занимал кресло начальника Северо-Кавказской железной дороги. Его уход на повышение был ожидаем, однако связывался с грузовым блоком, где больше всего проявились способности.

Под таким углом зрения назначение В. Пястолова главой Федеральной пассажирской компании выглядит странновато. Но вполне объяснимо: в последнее время в ОАО «РЖД» замечена мода на смену амплуа. Например, когда руководитель, специализировавшийся ранее в одном бизнес-блоке, оказывается в итоге перемещенным в иной бизнес-блок. В управлении холдингом меньше инженеров-профессионалов и все больше – чиновников, консультантов и менеджеров. Причем когда инженера отрывают от знакомой ему специализации, он уже тоже становится менеджером.

Кабинетные рокировки

Для освобождения вакансии бывший руководитель ФПК Петр Иванов стал генеральным директором АО «Скоростные магистрали». А на место начальника СКЖД пришел Сергей Задорин, который до этого был главой Юго-Восточной железной дороги. Все это выглядит обычными рокировками среди руководителей, как рекомендуют коучеры MBA, для стимулирования активности – чтобы взгляд на традиционные технологии не замыливался и возникало желание их обновить.

А вот дальше цепочка замыкается несколько странным образом: на место начальника Центральной дирекции управления движением приходит его недавний заместитель Рашид Сайбаталов, который до этого набирался опыта в должности начальника Куйбышевской железной дороги. Теперь этим предстоит заниматься Вячеславу Дмитриеву, ранее занимавшему на дороге пост главного инженера, которого уже не раз отмечали как подающего надежды лидера.

Ну а прежний руководитель Центральной дирекции управления движением Павел Иванов переместился в кресло начальника ЮВЖД, откуда и переместили С. Задорина. В Telegram-каналах отметили: про П. Иванова уже нельзя сказать, что он в новой своей должности тоже должен теперь набираться опыта. Это явное понижение, которое должно иметь причину.

Линейные нестыковки

Отыскать ее несложно: в публикации журнала недавно довольно подробно говорилось о сложностях, которые испытывают грузовладельцы: брошенных поездов как таковых на сети в последнее время в целом было меньше, но подвижной состав дольше простаивать в пути. Причем в II квартале 2020 года тот же показатель продемонстрировал уже двукратный рост. При этом увеличилось уже и количество брошенных поездов – например, в июне 2020 года было отставлено от движения 7895 грузовых составов, что в 1,3 раза больше, чем за тот же месяц 2019-го.

Можно было сделать неутешительный вывод для РЖД: холдинг сохранил финансовую стабильность, что, безусловно, является плюсом, но не смог создать максимально благоприятные условия для вывоза целого ряда номенклатур. А в ряде случаев сеть и вовсе тормозила погрузку. О том, что у предприятий появились дополнительные заморочки при согласовании планов, свидетельствовали и опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте». Из-за этого, в частности, увеличились отправки автотранспортом металлов на длинные расстояния и ряда других номенклатур.

Стоит отметить, что для многих грузоотправителей оценка уровня качества предоставления услуг по железнодорожной перевозке нередко связана с динамикой показателя по срокам доставки груза. В этом плане на сети стало не очень благополучно. Замедлился и оборот вагона, который сложился на сети нынешним летом. Причем произошло это несмотря на снижение объемов погрузки.

Эти и другие обстоятельства заставили предположить, что управление движением на сети требовало совершенствования. Теперь думать, как улучшать показатели эффективности работы сети, предстоит новому руководству Центральной дирекции управления движением.

В тени – риск-факторы

В дирекции скрыто противодействовали и внедрению динамической модели управления грузопотоками, проект которой был поддержан в ЦФТО. Ведь ее развитие требовало не просто интеграции информационных ресурсов ОАО «РЖД», но и внесения поправок в управление грузопотоками – согласования оперативных планов с реальными заявками клиентов формы ГУ-12, а также оптимизации трафика не только в местах зарождения вагонопотоков, но и на станциях выгрузки.

Ну и, наконец, в последнее время на совещаниях в ОАО «РЖД» не раз звучал тревожный звоночек: если раньше при оценке эффективности использования понижающих коэффициентов к действующим тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01 руководство холдинга традиционно апеллировало к движенцам, то теперь оно все чаще опиралось на выводы финансового блока.

И там же ранее обращали внимание на нестыковку: судя по отчетам движенцев, вроде сроки доставки грузов демонстрировали ускорение, а претензий за просрочки от клиентов становилось больше. И добиться внятного объяснения от движенцев причин возникновения риск-факторов от движенцев в ходе претензионной работы не удавалось. Они, по сути, не стремились ни к открытости своей политики, ни к диалогу с клиентами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions