+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2024 14:10:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уральские предприятия находятся в простое из-за нехватки провозной способности железных дорог

Некоторые, чтобы вовремя доставить груз клиенту и продолжить свою работу, решают перейти на автодоставку – «Мы забили Свердловскую дорогу порожняком и не можем ехать». Об этом на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которую организовал и провел РЖД-Партнер, рассказал Андрей Тайгин, председатель совета Уральской логистической ассоциации.
Свердловская железная дорога занимает второе место по погрузке после Западно-Сибирской ж/д, а также территориально находится перед Западно-Сибирской ж/д, куда в настоящее время отправляется большой поток порожнего подвижного состава под уголь, что осложняет отправку продукции с предприятий первого участка.

При объеме погрузки на Свердловскую ж/д 120 тыс. вагонов 85 тыс. – порожние вагоны, из которых 30 тыс. следуют в порожнем состоянии в сторону Западно-Сибирской ж/д, привел статистику А. Тайгин.

«С начала прошлого года образовалась тенденция, что практически все крупные предприятия региона, контейнерные операторы, федеральные игроки, экспедиторы не могут вывезти продукцию. Чаще всего на Урале ездит груз 3 класса, высокодоходный груз, который везется на Дальний Восток, на Юг, в Центральную Россию. Фактически наши грузоотправители – заложники ситуации», – комментирует эксперт.

Так, компания, производящая столбы для освещения, обычно транспортирует свою продукцию по ж/д на Дальний Восток, где та используется в работах по расширению БАМа. Сейчас большой объем продукции предприятия уже погружен в вагоны, которые не удается вывезти. Бригады простаивают без работы. Компания принимает решение грузить все в машины, чтобы не подводить заказчика. Это огромные расходы, которые в дальнейшем лягут на потребителя – ОАО «РЖД» и остальных, замечает А. Тайгин.
Кроме того, традиционно с Урала на автомобилях продукция возилась в северных направлениях на расстояния до 2 тыс. километров. Сейчас это плечо увеличилось до 5 тыс. км.

«Грузы, которые всегда тяготели к железной дороге, уходят на автомобили, потому что нужно точно в срок доставить груз, не подвести грузополучателей, покупателей и запустить производство. Нужно что-то делать, искать возможности сотрудничества РЖД и автотранспорта, но не бросать груз», – резюмирует А. Тайгин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions