• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.33 0.77 EUR ЦБ РФ 85.88 0.42
    BTC 42616.64 usd BTC 3120816.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2021 15:00:35
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Неприятный подарок к празднику. Из РЖД ушли Краснощек и Верховых

Сразу два руководителя высшего звена компании ОАО «РЖД» покидают свои посты в преддверии Дня железнодорожника. Об уходе первого зама главы ОАО «РЖД» Анатолия Краснощека и заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых – в пятницу, 30 июля, официально коллегам объявил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Неприятный подарок к празднику. Из РЖД ушли Краснощек и Верховых
Перехвалить нельзя

Отпраздновавший недавно свое 62-летие, Анатолий Краснощек прошел большой путь, начиная от монтера пути. Первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек был назначен в октябре 2015 года, но тогда эта должность называлась первый вице-президент. В ноябре 2017 года после прихода О.Белозерова она была упразднена.

«В своей жизни я дважды писал заявление: одно – о приеме на работу, второе – об увольнении. Четыре дня назад, когда писал заявление об увольнении и уходе на пенсию, я долго держал его перед собой, но все-таки принял решение и окончательно его подписал», – признался он сегодня коллегам на селекторном совещании компании.

Анатолий Краснощек заявил, что все годы своей работы на железной дороге стремился быть впереди, требовать и просить коллектив идти за ним. При этом он попросил у коллег извинения за моменты, когда бывал строг. Но не из-за личного отношения, а ради дела, процветания и безопасности железных дорог, а также работы крепкого слаженного коллектива РЖД.

«Почти за 43 года своего трудового стажа я не единожды убеждался, что железная дорога – это непрерывное движение вперед, это постоянное совершенствование и изменение к лучшему», – высказался А. Краснощек.

Глава РЖД выразил слова искренней признательности за вклад А. Краснощека в развитие железных дорог, отметив его ответственность и надежность, которые особенно проявились при последней ЧС на Забайкальской дороге. Напомним, что 23 июля, после сильных ливней, прошедших накануне, произошло размытие моста через реку Ареду. На перегоне Куэнга – Укурей ЗабЖД. Задержка поездов коснулась более 5 тыс. пассажиров, которые были доставлены до мест назначения с помощью автомобильного и авиационного транспорта.

Приказом главы РЖД за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта А. Краснощек сегодня был награжден знаком отличия «Именной кортик РЖД».

С одной стороны, А. Краснощек ушел с уникальной наградой, словами признания и благодарности за проявленные качества в сложных ситуациях. Вместе с тем, как отмечают некоторые эксперты, на фоне всех прозвучавших в его адрес высокопарных слов очевидно, что Анатолий Анисимович так и не смог стать вторым человеком после Олега Белозерова, так как это место, по сути, занимает аппарат компании.

Целый ряд выдвигаемых им инициатив по тому или иному вопросу, вносящих корректировку в работу блока, нередко сталкивался с сопротивлением аппарата.

Разговоры и обсуждения возможного ухода с должности Анатолия Краснощека уже какое-то время ходили внутри РЖД, особенно на фоне участившихся в 2021 году сходов, а также получившей неоднозначную известность телеграммы о необходимости вакцинации за его подписью.

На место Анатолия Краснощека решением совета директоров ОАО «РЖД» назначен 57-летний Сергей Кобзев – занимавший с ноября 2017 года пост заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» и курирующего вопросы охраны окружающей среды, снижения углеродного следа и обеспечения соответствия международным стандартам в области устойчивого развития.

Сергей Кобзев – уважаемый человек с серьезным опытом. За его плечами – руководство департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», Куйбышевской и Северной железными дорогами. В течение некоторого времени он занимал пост технического директора ЗАО «Трансмашхолдинг», из чего некоторые наблюдатели указывают на его близость к этой компании.

Эхо мостовой истории

На селекторном совещании в преддверии Дня железнодорожника Олег Белозеров сообщил и об уходе на заслуженный отдых заместителя генерального директора – начальника Центральной дирекции инфраструктуры (вопросы инфраструктуры) Геннадия Верховых.

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте он начал в 1981 году дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги. Заместителем генерального директора – начальником Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» был назначен в ноябре 2015 года (до ноября 2017 года это была должность вице-президента).

Комментируя его уход, О. Белозеров отметил многогранность его таланта и в пассажирском, и в инфраструктурном блоках, назвав для всех коллег примером организованности, выдержки и преданности своему делу.

И здесь глава компании снова вспомнил недавнюю ЧС на Забайкальской магистрали.

Как и Анатолия Краснощека, Олег Белозеров поблагодарил Геннадия Верховых за эффективную работу над устранением аварии.

При этом Олег Белозеров назвал результат по восстановлению движения по мосту уникальным, добавив, что «то, что было сделано, нуждается и еще многими поколениями в изучении и подражании».

Но как бы руководству РЖД ни хотелось превратить эти ситуации в свою победу, необязательно быть крупным специалистом, чтобы понять, что обрушения мостов на не полноводных реках, которые привели к коллапсу движения на протяженных участках, – громадное и беспрецедентное поражение компании.

Безусловно, ответственность за произошедшее наряду с другими ответственными лицами несут и первый зам генерального директора, и заместитель генерального директора по инфраструктуре. При этом, насколько известно, рассматривались и другие кандидаты в качестве ответственных за ЧС. Другими словами, тот факт, что два зама главы покинули свои посты через неделю после происшествия на Забайкалье, наверно, все-таки не случайность.

При этом интересно, что Геннадий Верховых подавал заявление об уходе, насколько известно, за несколько дней до обрушения моста на Забайкалье. Не исключено, что именно эта аварийная ситуация стала финальной точкой в принятии им решения об уходе.

Сегодня Геннадий Верховых с почетом отправился на заслуженный отдых, отдав железной дороге многие годы своей жизни.

«Честно признаюсь, никогда не сомневался в Вашей преданности железной дороге. Всегда знал, что могу на Вас рассчитывать. Вспоминая Ваш переход из пассажирского в инфраструктурный комплекс, скажу, что лично у меня не было никаких сомнений в позитивности и эффективности этого решения. Я благодарен Вам за огромную работу, которую Вы проделали», – обратился топ-менеджер компании к Г. Верховых.

Он также получил из рук Белозерова знак отличия «Именной кортик РЖД», поблагодарил всех работников Центрального аппарата, коллег, ветеранов отрасли, правление компании, руководителей департаментов, филиалов за выработку «правильных коллективных решений».


Остаться у дел

Сегодня вопрос о том, кто придет на место Верховых и Краснощека, пока без ответа. Но на самом деле выбор кандидатов не так уж велик. В самой компании «РЖД» называются такие имена, как начальник Московской железной дороги Михаил Глазков (занимает эту должность с мая 2019 г.), начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев и начальник Свердловской дороги Иван Колесников (на посту с апреля 2019 г.).

Кроме того, внутри компании обсуждалось также имя нынешнего генерального директора ФПК Владимира Пястолова. Как известно, почти 5 лет он был начальником Северо-Кавказской железной дороги и его активность была заметна. Сегодня, как обращают внимание собеседники издания, инициативность немного сникла.

По сути, перечисленные имена – это и все возможные кандидаты, и число запасных вариантов не так велико, как может показаться. Такой кадровый голод, утверждают скептики,  – отголоски влияния структурных преобразований ОАО «РЖД» в рамках реформы железнодорожного транспорта в 2010-2012 годах, когда были ликвидированы отделения и сокращены полномочия руководителей дорог.

Добавим, что Анатолий Краснощек «после определенных уговоров» со стороны Олега Белозерова согласился стать его старшим советником и делиться опытом и мудростью. Но вот Геннадия Верховых уговорить удалось лишь наполовину. Он обещал, что всегда будет в зоне доступности главы компании и будет направлять по всем направлениям.

И Анатолий Краснощек, и Геннадий Верховых в преддверии Дня железнодорожника поздравили с трибун весь многочисленный коллектив холдинга с праздником. И, несмотря на возможные нестыковки или разногласия заявили, что с теплотой будут вспоминать все дни совместной деятельности.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions