+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2024 14:01:26
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На 24% выросло производство грузовых вагонов, до 22,3 тыс. единиц

Производство полувагонов, хопперов, цистерн, а также крытых вагонов выросло. В плюс вышло производство полувагонов, об этом сообщает пресс-служба Союза «Объединения вагоностроителей». В первые четыре месяца этого года произведено 22,3 тыс. ед. грузовых вагонов и их комплектующих, что на 24% выше, чем в аналогичный период прошлого года.
На 24% выросло производство грузовых вагонов, до 22,3 тыс. единиц
Инновационный состав

На 16% увеличился выпуск инновационных вагонов – до 5,4 тыс. ед. Доля инновационного вагоностроения  составила 24%, сообщает пресс-служба Союза. Из них почти 62% в структуре реализации инновационной продукции занимают полувагоны. Для сравнения, 7,3% – это вагоны-цистерны, доля почти в 31% – у вагонов-хопперов. В Союзе отмечают, что производство двух последних снизилось. В первые четыре месяца 2024 года произведено 1,7 тыс. вагонов-хопперов, что на 5% меньше, чем годом ранее, вагонов-цистерн произведено 0,4 тыс. ед., падение на 14%, полувагонов инновационных произведено 3,3 тыс. ед.

В Союзе отмечают снижение объемов поступления на сеть кассетных подшипников на 32%, до 96,тыс. ед. Итого в первом квартале 2024 года выпустили менее 80 тыс. подшипников кассетного типа, в аналогичный период годом ранее – 80,8 тыс. ед. Снижение составило 26%.

«Объемы внутреннего производства достаточны для удовлетворения потребностей рынка, а снижение поступления на сеть в количественном отношении к аналогичному периоду прошлого года объясняется отказом от импорта подшипников», – объяснила пресс-служба.

Грузовые вагоны

Структура общей реализации грузовых вагонов разнообразна: 36,5% – доля полувагонов, почти 26% – доля вагонов-хопперов, еще 15,4% – доля вагонов-цистерн, почти 14% у вагонов-платформ, чуть менее 8% у крытых вагонов и 0,4% – доля думпкаров.

По информации Союза, производство полувагонов увеличилось в первые четыре месяца 2024 года на 60%, до 8,1 тыс. ед., крытых вагонов – на 50%, до 1,8 тыс. ед. Вагонов-цистерн произведено 3,3 тыс. ед., что на 18% больше, чем годом ранее. Аналитики Союза подсчитали, что вагоностроители наращивают производство вагонов-цистерн для транспортировки нефтепродуктов, их в I квартале 2024 года произведено 1,6 тыс. ед., а доля вагонов-цистерн для перевозки СУГ не столь впечатляющая, произведено всего 0,2 тыс. ед., оставшиеся 0,7 тыс. ед. предназначены для транспортировки химических грузов.

Вагонов-хопперов произведено в первые четыре месяца 2024 года 5,8 тыс. ед., что на 6% больше, чем в первые четыре месяца 2023 года. Производство вагонов-платформ и вагонов-самосвалов снизилось на 14 и 20% соответственно. Последних произведено всего 85 ед.

В пресс-службе отмечают также снижение темпов списания подвижного состава. В первый квартал 2024 года под списание попало 4,4 тыс. грузовых вагонов, что на 23% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Комплектующие

В Союзе отмечают рост объемов выпуска основных комплектующих для производства грузовых вагонов. Аналитики Союза сообщают, что в первые четыре месяца 2024 года производство цельнокатаных колес на 8% превысило показатель прошлого года, произведено 551 тыс. ед. В I квартале 2024 года общий выпуск цельнокатаных колес превысил 408 тыс. ед., что на 9% выше, чем в первом квартале 2023 года. Отдельно подчеркивается, российское производство цельнокатаных колес увеличилось в I квартале 2024 года на 4%, до 345,3 тыс. ед.

Итого доля российской продукции в I квартале 2024 года не выросло, а снизилось на 4%, с 89 до 85%.

В первые четыре месяца 2024 года на 25% увеличилось производство осей черновых, до 135,5 тыс. ед., осей чистовых – 123,3 тыс. единиц, рост 20%. На 16% увеличен показатель производства рам боковых, произведено более 107 тыс. ед. Произведено 54,3 тыс. балок надрессорных, рост – 17%, если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год. Отмечается и рост производства поглощающих аппаратов, в первые четыре месяца произведено 87,1 тыс. единиц, что на 15% больше, чем годом ранее.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions