Количество крушений и аварий за 9 месяцев 2025 года выросло в сравнении с тем же периодом прошлого года – с 12 до 14 случаев (11 крушений и 3 аварии). Большинство из них произошло на инфраструктуре железнодорожного транспорта – 10 случаев (в прошлом году за тот же период было 11 случаев). 4 случая – на путях необщего пользования (1 крушение и 3 аварии). У этого показателя рост к прошлому году – тогда за 9 месяцев было выявлено одно транспортное происшествие, сообщается в статистике Госжелдорнадзора. Уточняется, что с января по сентябрь 2025 года в транспортных происшествиях на ж/д транспорте погибли 12 человек (6 работников железнодорожного транспорта и 6 пассажиров), еще четверым причинен тяжкий вред здоровью (1 работнику железнодорожного транспорта и 3 пассажирам).
Повреждены 148 единиц подвижного состава, 93 из них не целесообразно ремонтировать.
По 3 транспортных происшествия на железнодорожном транспорте на 1 октября зафиксированы в Центральном, Дальневосточном, Уральском федеральных округах, по два – в СЗФО и Южном федеральном округе, одно – в Сибирском федеральном округе.
Сходы и столкновения
В отдельную статистику выделены сходы и столкновения на инфраструктуре железнодорожного транспорта и на путях необщего пользования.
На инфраструктуре железнодорожного транспорта с января по сентябрь зафиксировано 178 сходов и столкновений, это меньше, чем год назад, – тогда за 9 месяцев было 206 случаев. 168 случаев в этом году произошли на инфраструктуре РЖД. Большинство отмечены на Западно-Сибирской, Дальневосточной и Свердловской железных дорогах, согласно статистике.
В топе причин таких происшествий выделены нарушение в технологии маневровой работы (62 случая), нарушение текущего содержания пути (61), нарушение правил ремонта подвижного состава (40).
На путях необщего пользования, по данным Госжелдорнадзора, с января по сентябрь зафиксировано 223 схода и столкновения. К тому же периоду прошлого года показатель сократился на 30%: тогда было выявлено 319 таких случаев. Здесь среди причин превалируют нарушения в текущем содержании пути (135 случаев) и нарушения в технологии маневровой работы (71 случай).
По данным надзорного органа, за 9 месяцев произошло 186 ДТП на ж/д переездах, тогда как за этот же период 2024 года зафиксировано 175 случаев. При этой растущей динамике количество погибших и травмированных в авариях на переездах сократилось.
Погибших меньше
Согласно представленным данным, всего за 9 месяцев в результате происшествий на железнодорожном транспорте (не связанных с производством) погибли 769 человек, из них дети до 18 лет – 57. На путях станций – 284 человека, на путях перегонов – 393, в пределах пассажирских платформ – 92. По всем параметрам указано снижение к тому же периоду 2024 года: тогда за 9 месяцев погибли 901 человек, из них 64 – дети до 18 лет. На путях станций погибли 317 человек, на путях перегонов – 463, в пределах пассажирских платформ – 121.
Больше всего погибших ходили по ж/д путям в неустановленном месте во время движения ж/д состава: 597 человек погибли из-за этого в январе – сентябре 2025 года, 732 – в 2024-м, делятся статистикой в Госжелдорнадзоре.
Количество пострадавших при происшествиях на ж/д транспорте за 9 месяцев 2025 года составило 372 человека. За этот же период в прошлом году пострадали 376 человек. Статистика ухудшилась среди пострадавших детей до 18 лет: в этом году пострадали 47 детей, тогда как в прошлом – 35. На путях станций за 9 месяцев причинен вред здоровью при ж/д происшествиях 134 людям (в 2024-м – 146), на путях перегонов – 168 (165 в прошлом году), на путях пассажирских платформ – 70 (65 – в прошлом году). Повреждения из-за хождения по ж/д путям в неустановленном месте во время движения ж/д состава получили 280 человек (за 9 месяцев 2024 года пострадали из-за этого 293 человека).
Лидируют в статистике по указанным параметрам Московская и Октябрьская железные дороги.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



