+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2021 15:21:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как и для чего строят новый вокзал Восточный

Восточный железнодорожный вокзал, первый строящийся в столице за последние 100 лет, по своим размерам невелик, но планы на его использование значительные. Терминал войдет в ТПУ Черкизово, тем самым объединит метро, МЦК, и МЦД и будет принимать поезда дальнего следования, которые сегодня прибывают на Курский вокзал. Встреча первых пассажиров запланирована на 29 мая – день перехода на летний график движения поездов, ну а пока в здании будущего вокзала продолжаются отделочные работы, началось благоустройство прилегающей территории.
Черкизовская зона

Название ст. м. «Черкизовская», наверное, у многих ассоциируется с одноименным рынком. Крупнейший оптово-розничный комплекс страны, который больше походил на государство в государстве, работал в районе Северное Измайлово вплоть до 2009 года, пока не был закрыт. При сносе рыночных сооружений здесь обнаружили подземный город с подпольной швейной фабрикой, койками для работников и даже курятником. «Черкизона» исчезла, оставив небольшое наследие в иных районах столицы и огромный пустырь на востоке Москвы.

В рамках стартовавшей реновации жилья власти приняли решение о массовой застройке и развитии территории бывшего Черкизовского рынка. Разумеется, возвести в поле многоэтажки недостаточно, требуется комплексное освоение земли с перспективой создания еще одной точки притяжения в мегаполисе. Тем более что здесь же располагается стадион «Локомотив» и Российская академия физической культуры. Вопрос транспортного развития района назрел сам собой.

Помимо ст. м. «Черкизовская», в районе появилась платформа МЦК «Локомотив». Также он окружен крупными автомобильными артериями – Щелковское шоссе, Измайловское шоссе, Северо-Восточная хорда. Московские власти решили объединить все виды транспорта в единый узел.

До 2014 года функционировала железнодорожная станция МК МЖД Черкизово, предназначенная для грузовых поездов. Павильон, низкое кирпичное здание, которое в начале 2000-х гг. попало на территорию рынка, и платформа не использовались для пассажирского движения. Запуск МЦК, МЦД-2, активное строительство МЦД-4 Киевско-Горьковский, грядущая реконструкция Курского вокзала привели к тому, что мэрия Москвы и РЖД договорились о создании нового вокзального комплекса Восточный на ст. Черкизово, который войдет в состав ТПУ.

Мал, да удал

Глядя на стройку с высоты Щелковского путепровода, кажется, что вокзал небольшой. Это сбивает с толку, если перед этим ознакомиться с озвученными на него планами. Пассажиропоток ТПУ Черкизово после открытия Восточного вокзала составляет 74 тыс. человек, из них 24,5 тыс. – пассажиры поездов дальнего следования. С другой стороны, этот терминал лишь часть ТПУ, он предназначен для того, чтобы пассажиры пригородных поездов и поездов дальнего следования могли, не выходя на улицу, попасть в южный вестибюль ст. «Локомотив». Надземный переход крытый и теплый длиной около 50 м. Интересно, что при возведении станции МЦК был задел и на северный вестибюль, но перехода с вокзала Восточный сюда нет. В целом проект предусматривает два выхода – в сторону стадиона «Локомотив» и в сторону Амурской ул.

Внутри двухуровневое здание оснащено эскалаторами и лифтами. Зал ожидания рассчитан на 200 человек, кроме того, организован зал для делегаций. В помещении расположат билетные кассы, туалеты, комнаты матери и ребенка. Для пассажиров поездов дальнего следования построена отдельная высокая платформа длиной более 500 м, для пригородных поездов оборудована низкая платформа. Для автомобилистов вблизи метро и МЦК уже сейчас функционирует уличная перехватывающая парковка.

Сегодня строители активно ведут отделочные работы, параллельно стартовало благоустройство территории. Со стороны вокзал Восточный немногим отличается от современных станций метро – стекло и бетон, светлые тона, угловатые формы. Необычных архитектурных и дизайнерских решений в проекте первого за последние 100 лет вокзала нет.

Преемник Курского вокзала

После майских каникул стартует масштабная реконструкция Курского вокзала и перепрофилирование его в терминал по обслуживанию поездов МЦД-2 и МЦД-4, который соединит Киевское и Горьковское направления железной дороги. Помимо этого, ведется сооружение путепроводов на Каланчевской пл., а также запланировано строительство путей на участке до Курского вокзала. В связи с этим Восточный вокзал принимает на себя часть транзитных пассажирских поездов, следующих в Анапу, Адлер, Белгород, Ейск, Кисловодск, Новороссийск и другие города, снижая нагрузку на старшего брата.

Перевод планировался после 15 марта 2021 года, но произошла задержка, пока строительство Восточного вокзала не завершено. Однако уже сегодня при покупке билета в некоторые российские города на 29 мая можно увидеть, что поезда прибывают на ст. Черкизово.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions