+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2024 10:42:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Что известно о первых неделях работы российского Финиста

В конце 2023 года по Свердловской области поехали первые «Финисты». Поезда комфортные, показывающие на практике возможности импортозамещения в РФ. И все же вместе с первыми неделями работы проявились и некоторые сложности.
Что известно о первых неделях работы российского Финиста

Электропоезд ЭС104 «Финист» – отечественный аналог «Ласточки». Его запустили в работу совсем недавно: скажем, первый рейс из Екатеринбурга в Каменск-Уральский состоялся 28 декабря. Поезда пока курсируют только в Свердловской области. С января текущего года маршрутов стало больше.
С конца декабря на СвЖД начали курсировать 4 машины, но сообщалось, что до конца года к работе будут готовы еще 8.

По словам представителя ОАО «РЖД», «Финисты» могут появиться и в Пермском крае. Сколько всего их эксплуатируется сейчас, в СвЖД РЖД-Партнеру не уточнили.

Комфорт для пассажиров

В «Финистах» эргономичные сиденья, USB-розетки, три туалета (раньше было два), подъемник и крепления для инвалидных кресел.
Согласно сайту РЖД, билеты на «Финист» варьируются примерно от 150 до 1200 руб. – в зависимости от направления поездки.

Ранее источник в ОАО «РЖД» рассказал, что полностью российскую «Ласточку» задумывали сделать еще до ухода иностранного партнера (имелся в виду концерн Siemens). Рабочим названием был «Восток», так как использовать новые электропоезда собирались на востоке страны, где требовался отдельный тип подвижного состава – с возможностью высадки на низкие платформы, которых там много.

Когда Siemens в 2022 году заявил об уходе из России, продолжилась самостоятельная разработка поезда на заводе «Уральские локомотивы».
«Поскольку производство выпускаемых совместно с Siemens «Ласточек» (назовем их 1.0), по сути дела, прекратилось, было решено не ограничиваться «Ласточкой» только для востока, а сделать полностью свою собственную», – пояснил ранее журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Название «Восток» уже не применялось, а в декабре 2023 года с помощью народного голосования в холдинге выбрали имя «Финист».

Есть и сложности…

Через несколько дней после запуска импортозамещенных электропоездов по СМИ прокатилась новость, что один из них сломался прямо во время рейса. Это произошло 4 января 2024 года. По словам одного из пассажиров того рейса, электричка задержалась перед посадкой в Нижнем Тагиле, с трудом выехала оттуда, а на станции Старатель и вовсе остановилась. Пунктом назначения был Екатеринбург.

На СвЖД сообщили, что первые электропоезда ЭС104 начали работу в сложных метеоусловиях. Поэтому электропоезд 4 января отправили в депо на внеочередное техническое обслуживание. Пассажиров пересадили на «Ласточку» и отправили дальше по маршруту.
Редакция РЖД-Партнера попыталась уточнить в СвЖД, с какими именно проблемами с начала эксплуатации пришлось столкнуться с новыми электропоездами. Однако в компании ответили, что в ближайшее время по этому поводу информацию предоставить не смогут: нужно время, чтобы сделать выводы.
«Пару месяцев поэксплуатируем, появится фактура для анализа», – сообщили в пресс-службе СвЖД.

РЖД-Партнер также обратился за комментарием к производителю «Финистов». В СТМ приняли вопросы. Так что ждем ответы, чтобы продолжить освещать работу электропоездов.

Что думают эксперты

По мнению экспертов, опрошенных РЖД-Партнером, то, что в первые месяцы эксплуатации у нового транспорта выявляются поломки, – обычная практика. Как объяснил глава Союза пассажиров России Кирилл Янков, не зря «Финист» начал работу на Урале – недалеко от завода, где производились электропоезда.

«Поезда запустили там же, где находится завод – он в Верхней Пышме. Они не случайно не поехали в Москве или в Сочи. Это говорит о том, что сейчас, по сути, проходит опытная эксплуатация. Специалисты завода в случае проблем тут же подключатся к их решению. Когда поезда «Финист» запустят по всей стране, тогда будет ясно, что опытная эксплуатация завершена», – прокомментировал К. Янков.

На старте вопросы возможны, считает эксперт: «Чтобы сделать практически новый поезд, два года – это короткий срок. Несмотря на то, что специалисты на заводе хорошие, там же некоторые основные узлы отечественные – силовая установка, система управления. Требуется время».

То, что «Финист» тестируют в довольно суровых погодных условиях, считает К. Янков, – оправданная мера: такие испытания необходимы. 

Поезда под контролем

В заключение добавим: в телеграм-канале Уральской транспортной прокуратуры о неисправности «Финиста» сообщили следующее: 4 января в 9 ч 40 мин. по прибытию на станцию Старатель Свердловской железной дороги электропоезд «Финист» № 7064 сообщением Нижний Тагил – Екатеринбург был задержан к отправлению по причине технической неисправности подвижного состава. В 10 ч 46 мин. пассажиры на резервном поезде направлены до станции назначения в г. Екатеринбург.

Свердловской транспортной прокуратурой во взаимодействии с Нижнетагильской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия, по итогам которых будет дана оценка соблюдению работниками железнодорожного транспорта законодательства о защите прав потребителей и о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions