+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2020 13:36:34
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В нынешних экономических условиях важны инвестиции в порты

Среди ключевых проблем инфраструктуры портов в России, как речных, так и морских, я бы выделил, прежде всего, различную степень их технической оснащенности. Подобное касается не только возраста работающих в них кранов, но уровень применяемых в них IT-технологий, например, далеко не у всех них есть современные системы тайм-слотирования.
В нынешних экономических условиях важны инвестиции в порты
Зачастую имеющиеся у них причалы и складские комплексы, особенно холодильники для хранения рыбы, морально и физически устарели, в них мало цехов по ее глубокой переработке. Между тем их создание как никогда важно, учитывая имеющийся у населения нашей страны спрос на морепродукты даже сейчас, в условиях эпидемии коронавируса и экономической стагнации. И, конечно же, набило оскомину количество подъездных путей портам, поскольку от них в немалой степени зависит быстрота перевалки грузов на суда и отправки их на экспорт.

Расшить узкие места на подходах к портам – довольно сложная задача, и ее решение в значительной мере зависит от окружающей конкретную гавань местности. Скажем, в Новороссийский порт ведет лишь одна железнодорожная ветка и вторую к нему попросту не проложишь – мешает соседство с ним улиц и зданий, которые снести точно не получится. Сходная ситуация имеет место и в порту Находка. Зато в порту Тамань возможности для расширения транспортных путей все-таки есть, так как он создается с нуля и находится в стороне от жилой местности.

На мой взгляд, расшить узкие места можно лишь за счет комплексного подхода по отдельности к каждому из портов с учетом его местных географических особенностей. В одних случаях подобное возможно довольно легко, в других придется принимать нестандартные решения.

Как раз сейчас в нынешних экономических условиях важны инвестиции в порты. Это и надо делать, чтобы после выхода мировой экономики из спада можно было встретить спрос, так сказать, во всеоружии. Если же мы будем ждать у моря погоды, то окажется, что кризис прошел и наши порты не готовы к росту перевалки.

Наращивание перевалочных мощностей зависит как от государственной политики в области портов, так и от объема текущего грузооборота и частных капитальных вложений. Если же у нас будет стимулироваться развитие портов за счет грамотного предоставления льгот и преференций, то инвесторы будут вкладываться в их развитие. В свою очередь, это повысит их привлекательность для логистических компаний, занимающихся мультимодальными перевозками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions