• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2022 13:04:24
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Ленском бассейне средний возраст судов грузового флота составляет более 39 лет при нормативном сроке 24 года

В навигацию 2022-го одной из основных возможных проблем в Ленском бассейне может стать маловодность на реках и ежегодные лесные пожары. Общий объем завоза жизнеобеспечивающих грузов в эту навигацию в пределах 1509 тыс. т, рассказали РЖД-Партнеру в администрации бассейна.
В Ленском бассейне средний возраст судов грузового флота составляет более 39 лет при нормативном сроке 24 года
Вскрытие реки Лены до города Якутска, а также рек Алдан, Амга и Вилюй предполагается в первой и второй декадах мая. Низовья рек Лена, Алдан, Вилюй, рек севера и северо-востока – в третьей декаде мая, устьевых участков рек – в начале июня..

Вследствие обширности территории Ленского бассейна, низкой транспортной доступности населенных пунктов водные пути северо-востока России являются безальтернативным путями сообщения, по которым осуществляется массовая доставка жизнеобеспечивающих и промышленных грузов в центральные и арктические районы Якутии, севера Иркутской области. В Ленском бассейне водных путей берут начало грузопотоки в порт Певек Чукотского АО и Хатанга Красноярского края.

«Номенклатурный состав перевозимых грузов также достаточно стабилен, это около 70% – сухогрузы и 30% – нефтеналив. При изменении планов у грузовладельцев нефтегазового сектора экономики возможен рост грузоперевозок. В основном это будут сухогрузы – трубная продукция, груза производственно-технического назначения, нерудные строительные материалы», – говорит представитель бассейна.

Но стоит отметить, что маловодье на Верхней Лене с 2013 года вносит коррективы в планы грузоотправителей, которые все чаще выбирают в качестве пункта перевалки с железнодорожного транспорта на водный – железнодорожную станцию Нижний Бестях.

«Со строительством мостового перехода через реку Лену в районе Якутска роль грузовых терминалов в районе ст. Нижний Бестях и города Якутска только возрастет. Роль внутреннего водного транспорта в этих условиях не претерпит серьезных изменений. Изменятся направления грузопотоков и их грузонапряженность, но в силу неразвитой наземной сети автомобильной дорог круглогодичного действия безальтернативность водного транспорта в Ленском бассейне останется неизменной», – комментируют в бассейне.

Речники отмечают, что с вводом железнодорожной магистрали Беркакит – Нижний Бестях и далее до Якутска функции речного флота останутся, однако сузится зона действия по завозу грузов в Центральную Якутию за счет постепенного переноса объема грузоперевалки с железной дороги на суда из порта Осетрово в Якутск. Поэтому существенно изменится работа речников: сократится число порожних рейсов вверх по Лене, рейсооборот речного флота уменьшится по сравнению с ныне действующим вариантом из Осетрово.

На реках Ленского бассейна ожидают, что значительно увеличится производительность судов в короткий период арктической навигации, но даже в условиях интенсивного строительства сухопутных путей сообщения внутренний водный транспорт в перспективе до 2050 года останется ведущим видом транспорта по обеспечению завоза грузов для нужд предприятий и населения республики, особенно в формируемой Северо-Якутской опорной зоне Арктической зоны РФ. Летом другой альтернативы для населения большинства малых населенных пунктов нет.

Что касается флота, на сегодня в Ленском бассейне зарегистрировано 1677 судов различных видов. Грузовой флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации – средний возраст судов составляет более 39 лет при нормативном сроке 24 года. Доля относительно нового флота со сроком эксплуатации до 10 лет составляет менее 11%.

«Кроме старения флота, острой проблемой судовладельцев Ленского бассейна является реализация требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, согласно которым нефтеналивные суда грузоподъемностью более 200 т, не имеющие двойных бортов и двойного дна, запрещается эксплуатировать после 1 января 2025 года. Учитывая критическое устаревание флота Ленского бассейна, в настоящее время реализуется I этап комплексного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» в рамках госпрограммы РФ «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений», проводится работа по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи», – говорит представитель бассейна.

Исходя из целей строительства судоверфи, основной объем производственной программы рассчитан на строительство грузового флота, обеспечивающий завоз грузов в труднодоступные районы Республики Саха (Якутия) (северный завоз). Кроме этого, будут строиться суда технического флота, пассажирские суда для перевозки по социально значимым маршрутам, промысловые суда для добычи транспортировки рыбной продукции.

В настоящее время для ФБУ «Администрация Ленского бассейна» дополнительно к ранее полученным с 2010 года 8 судам технического флота, из которых был землесос с технической производительностью по грунту 1000 м³/ч, строится еще четыре путейских судна.

«Для развития речной отрасли в Республике в первую очередь необходимо обновление флота, повышение производительности труда на внутреннем водном транспорте и создание высокопроизводительных рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций в отрасль, снижение экологической нагрузки, развитие кадрового потенциала», –  подытоживает собеседник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions