• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17183.7 usd BTC 1239288.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2022 16:53:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В ближайшее время суда под иностранными флагами не уйдут с российского рынка

Представители российских транспортных компаний, оказывающих услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания и т. д., предлагают Минтрансу доработать будущий закон, который закрепляет за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов. Обозначил эту ситуацию на рынке на XXXI Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов.
В ближайшее время суда под иностранными флагами не уйдут с российского рынка
Напомним, в конце мая стало известно о том, что Минтранс предложил закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет или он не может вывезти нужные объемы груза в срок. Заявлялось, что эти ограничения ведомство может распространить до конца 2023 года на нефть и нефтепродукты.

«Сейчас идет общественное обсуждение законопроекта, предусматривающего осуществление перевозки грузов российских отправителей из/в морские порты РФ судами, владельцами которых являются российские лица. Считаем, что применительно ко внешнеторговым отношениям при подготовке законопроекта не учтены последствия влияния предлагаемого ограничения. Сегодня подавляющая часть экспортно-импортных грузов перевозится судами под иностранным флагом и в силу санкционного давления мы, с отсылом на Российский морском регистр, понимаем, что, к сожалению, в ближайшее время суда под западными иностранными флагами не уйдут с рынка. Более того, мы будем сами вынуждены какую-то часть флота переводить под иностранный флаг», – высказался А. Северилов.

На XXXI Пленарном заседании КСТП он обратился к замминистра транспорта РФ Валентину Иванову с просьбой внимательно отнестись к предложению морских операторов при обсуждении данного законопроекта.

А. Северилов также добавил, что российский контейнерный рынок по итогам 9 месяцев сократился на 15,8%. Контейнерооборот через порт Санкт-Петербург сократился на 60%, до 567 TEU. При этом контейнерооборот через порты Дальнего Востока увеличился на 8%, до 1,2 млн TEU.

В октябре ставка за 40-футовый контейнер из Китая в Северную Европу составила $5148, что в 3 раза меньше среднего значения 2021-го.

«Для сохранения текущего уровня ставки игроки начали пересматривать частоту судозаходов и сервисов – для сохранения дефицитов на линиях. Мы отмечаем также, что несмотря на снижение ставок фрахта в целом по миру ставки в портах РФ остаются теми же самыми или даже имеют тенденцию к росту из-за того, что крупнейшие морские линии ушли из портов РФ и мы все так же находимся в состоянии дефицитной вместимости», – добавил спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions