+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2022 16:53:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В ближайшее время суда под иностранными флагами не уйдут с российского рынка

Представители российских транспортных компаний, оказывающих услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания и т. д., предлагают Минтрансу доработать будущий закон, который закрепляет за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов. Обозначил эту ситуацию на рынке на XXXI Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов.
Напомним, в конце мая стало известно о том, что Минтранс предложил закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет или он не может вывезти нужные объемы груза в срок. Заявлялось, что эти ограничения ведомство может распространить до конца 2023 года на нефть и нефтепродукты.

«Сейчас идет общественное обсуждение законопроекта, предусматривающего осуществление перевозки грузов российских отправителей из/в морские порты РФ судами, владельцами которых являются российские лица. Считаем, что применительно ко внешнеторговым отношениям при подготовке законопроекта не учтены последствия влияния предлагаемого ограничения. Сегодня подавляющая часть экспортно-импортных грузов перевозится судами под иностранным флагом и в силу санкционного давления мы, с отсылом на Российский морском регистр, понимаем, что, к сожалению, в ближайшее время суда под западными иностранными флагами не уйдут с рынка. Более того, мы будем сами вынуждены какую-то часть флота переводить под иностранный флаг», – высказался А. Северилов.

На XXXI Пленарном заседании КСТП он обратился к замминистра транспорта РФ Валентину Иванову с просьбой внимательно отнестись к предложению морских операторов при обсуждении данного законопроекта.

А. Северилов также добавил, что российский контейнерный рынок по итогам 9 месяцев сократился на 15,8%. Контейнерооборот через порт Санкт-Петербург сократился на 60%, до 567 TEU. При этом контейнерооборот через порты Дальнего Востока увеличился на 8%, до 1,2 млн TEU.

В октябре ставка за 40-футовый контейнер из Китая в Северную Европу составила $5148, что в 3 раза меньше среднего значения 2021-го.

«Для сохранения текущего уровня ставки игроки начали пересматривать частоту судозаходов и сервисов – для сохранения дефицитов на линиях. Мы отмечаем также, что несмотря на снижение ставок фрахта в целом по миру ставки в портах РФ остаются теми же самыми или даже имеют тенденцию к росту из-за того, что крупнейшие морские линии ушли из портов РФ и мы все так же находимся в состоянии дефицитной вместимости», – добавил спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions