Напомним, в конце мая стало известно о том, что Минтранс предложил закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет или он не может вывезти нужные объемы груза в срок. Заявлялось, что эти ограничения ведомство может распространить до конца 2023 года на нефть и нефтепродукты.
«Сейчас идет общественное обсуждение законопроекта, предусматривающего осуществление перевозки грузов российских отправителей из/в морские порты РФ судами, владельцами которых являются российские лица. Считаем, что применительно ко внешнеторговым отношениям при подготовке законопроекта не учтены последствия влияния предлагаемого ограничения. Сегодня подавляющая часть экспортно-импортных грузов перевозится судами под иностранным флагом и в силу санкционного давления мы, с отсылом на Российский морском регистр, понимаем, что, к сожалению, в ближайшее время суда под западными иностранными флагами не уйдут с рынка. Более того, мы будем сами вынуждены какую-то часть флота переводить под иностранный флаг», – высказался А. Северилов.
На XXXI Пленарном заседании КСТП он обратился к замминистра транспорта РФ Валентину Иванову с просьбой внимательно отнестись к предложению морских операторов при обсуждении данного законопроекта.
А. Северилов также добавил, что российский контейнерный рынок по итогам 9 месяцев сократился на 15,8%. Контейнерооборот через порт Санкт-Петербург сократился на 60%, до 567 TEU. При этом контейнерооборот через порты Дальнего Востока увеличился на 8%, до 1,2 млн TEU.
В октябре ставка за 40-футовый контейнер из Китая в Северную Европу составила $5148, что в 3 раза меньше среднего значения 2021-го.
«Для сохранения текущего уровня ставки игроки начали пересматривать частоту судозаходов и сервисов – для сохранения дефицитов на линиях. Мы отмечаем также, что несмотря на снижение ставок фрахта в целом по миру ставки в портах РФ остаются теми же самыми или даже имеют тенденцию к росту из-за того, что крупнейшие морские линии ушли из портов РФ и мы все так же находимся в состоянии дефицитной вместимости», – добавил спикер.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.