Танкер «Великий Новгород» стал первым в истории, который по Северному морскому пути доставил в Китай сжиженный природный газ с балтийских заводов. Ранее «Газпром» заявлял, что этот путь повторит танкер «Псков», но его маршрут изменили. Как говорят собеседники РЖД-Партнера на условиях анонимности, изменение маршрута произошло в последний момент. Теперь он пойдет не по Севморпути, а через Суэцкий канал. Есть версия, что решение «Газпрома» связано с текущими ценами и спросом на СПГ на спотовом рынке продаж. В Нидерландах 1 тыс. куб. м СПГ торгуют на уровне $412, в Азии – $475 за эту же тысячу кубов. Однако стоимость доставки через Севморпуть снижает маржинальность сделки. Юрий Чижков, член НОО «Арктическая общественная академия наук», согласен, что транспортировка по Севморпути – это дорого, так как это акватория, для прохождения которой необходимы суда с высоким ледовым классом. Да и сроки доставки по этой акватории зависят от погодных условий.
«Длительность доставки контейнеров в одном направлении составит порядка 40 дней в наиболее благоприятный для плавания период и около 90 дней в сложных ледовых условиях при скорости на СМП 2–3 узла», – продолжает он.
В прибрежных водах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию толщина льда достигает 2 м, а в летне-осеннюю навигацию – до 2,5 м. Для круглогодичного прохода по СМП необходимы в идеале суда класса Аrc7, но в России их острый недостаток. Танкеров арктического ледового класса Arc7 нет и на мировом рынке.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.