+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2022 18:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речной флот, построенный в 60–70-х гг. прошлого века, выработал свой ресурс

Навигация еще не завершена, но в целом можно сказать, что в этом году она проходила в достаточно сложных условиях. В этом году ограничения по глубинам были довольно значимые на всех направлениях, но особенно остро эта проблема проявилась на Городецком участке реки Волги. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство».
В эту навигацию, как рассказывают в компании, наряду с традиционными для судоходства проблемами ситуация осложнилась существенной корректировкой сроков начала навигации в южной части ВВП в направлении порта Кавказ. Напомним, что в этом году судоходство в Азовском море было приостановлено до особого распоряжения, поэтому работа речного флота на данном маршруте была скорректирована и суда вышли в рейсы на месяц позже обычных сроков.

«Итоги по общим объемам грузоперевозок за год подводить пока рано, морские теплоходы и суда «река-море» Волжского пароходства осуществляют круглогодичные перевозки. Если говорить о речной навигации, то мы ожидаем, что в 2022 году общий объем перевозок будет на уровне показателей прошлого года: в 2021-м по внутренним водным путям суда пароходства перевезли 8,2 млн т различных грузов», – рассказывает представитель Волжского пароходства.

Собеседник добавляет, что в настоящее время номенклатура и объемы перевозимых грузов в целом на логистическом рынке во многом зависят от санкций и тенденций по ограничениям экспортных грузов. Однако в этом году наблюдается стабильная грузовая база на реке. Так, в связи с активной фазой проекта по строительству автомагистрали М-12 на внутрироссийском рынке была высокая потребность в щебне. Объем щебеночной продукции, перевезенный речными судами Волжского пароходства с конца апреля текущего года, составил более 3 млн т. Также в связи с хорошим урожаем этого года достаточно высокие показатели по перевозке зерновых – более 2,5 т на сегодняшний день.

«Одним из главных вопросов отрасли была и остается проблема старения речного флота. Сегодня средний возраст речного флота в нашей стране таков, что в ближайшие 3–4 года неизбежно будет происходить массовое списание судов, так как флот, построенный в 60–70-х гг. прошлого века, в значительной мере выработал ресурс. При этом для судоходных компаний необходимое обновление флота, а соответственно, и крупное инвестирование в новое строительство без господдержки практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости речного судна в России. Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы на внутренних водных путях, глубины и пропускная способность узких мест – все это увеличивает сроки окупаемости, которые практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода», – отмечают в компании.

Для развития речных перевозок и повышения инвестиционной привлекательности внутреннего водного транспорта прежде всего необходимо устранить инфраструктурные ограничения на ВВП, тем самым увеличить протяженность с гарантированными габаритами.

В настоящих условиях повышения важности международного транспортного коридора Север – Юг и значения внутренних водных путей на фоне усиления востребованности опорной сети ВВП, соединяющих Каспийское, Азовское, Балтийское и Белое моря, необходимо ускорение мероприятий по ликвидации узких мест и обеспечению гарантированных глубин на всем протяжении Единой глубоководной системы, добавляет спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions