+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2022 18:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речной флот, построенный в 60–70-х гг. прошлого века, выработал свой ресурс

Навигация еще не завершена, но в целом можно сказать, что в этом году она проходила в достаточно сложных условиях. В этом году ограничения по глубинам были довольно значимые на всех направлениях, но особенно остро эта проблема проявилась на Городецком участке реки Волги. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство».
В эту навигацию, как рассказывают в компании, наряду с традиционными для судоходства проблемами ситуация осложнилась существенной корректировкой сроков начала навигации в южной части ВВП в направлении порта Кавказ. Напомним, что в этом году судоходство в Азовском море было приостановлено до особого распоряжения, поэтому работа речного флота на данном маршруте была скорректирована и суда вышли в рейсы на месяц позже обычных сроков.

«Итоги по общим объемам грузоперевозок за год подводить пока рано, морские теплоходы и суда «река-море» Волжского пароходства осуществляют круглогодичные перевозки. Если говорить о речной навигации, то мы ожидаем, что в 2022 году общий объем перевозок будет на уровне показателей прошлого года: в 2021-м по внутренним водным путям суда пароходства перевезли 8,2 млн т различных грузов», – рассказывает представитель Волжского пароходства.

Собеседник добавляет, что в настоящее время номенклатура и объемы перевозимых грузов в целом на логистическом рынке во многом зависят от санкций и тенденций по ограничениям экспортных грузов. Однако в этом году наблюдается стабильная грузовая база на реке. Так, в связи с активной фазой проекта по строительству автомагистрали М-12 на внутрироссийском рынке была высокая потребность в щебне. Объем щебеночной продукции, перевезенный речными судами Волжского пароходства с конца апреля текущего года, составил более 3 млн т. Также в связи с хорошим урожаем этого года достаточно высокие показатели по перевозке зерновых – более 2,5 т на сегодняшний день.

«Одним из главных вопросов отрасли была и остается проблема старения речного флота. Сегодня средний возраст речного флота в нашей стране таков, что в ближайшие 3–4 года неизбежно будет происходить массовое списание судов, так как флот, построенный в 60–70-х гг. прошлого века, в значительной мере выработал ресурс. При этом для судоходных компаний необходимое обновление флота, а соответственно, и крупное инвестирование в новое строительство без господдержки практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости речного судна в России. Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы на внутренних водных путях, глубины и пропускная способность узких мест – все это увеличивает сроки окупаемости, которые практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода», – отмечают в компании.

Для развития речных перевозок и повышения инвестиционной привлекательности внутреннего водного транспорта прежде всего необходимо устранить инфраструктурные ограничения на ВВП, тем самым увеличить протяженность с гарантированными габаритами.

В настоящих условиях повышения важности международного транспортного коридора Север – Юг и значения внутренних водных путей на фоне усиления востребованности опорной сети ВВП, соединяющих Каспийское, Азовское, Балтийское и Белое моря, необходимо ускорение мероприятий по ликвидации узких мест и обеспечению гарантированных глубин на всем протяжении Единой глубоководной системы, добавляет спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions