Напомним, что возведение гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы началось в 2018 году. Строительство осуществляется за счет средств федерального бюджета. Стоимость реализации проекта – около 31 млрд руб.
Первый этап завершен: построен причал, проведены дноуглубительные работы на судоходной прорези и в зоне строительства причала, намыты площадки под будущие сооружения гидроузла, построена временная линия электропередачи для обеспечения строительства объектов второго этапа, выполнены компенсационные мероприятия по ущербу водным биоресурсам.
В планах у подрядчика на этот год – строительство вахтового поселка, расчистка территории, подготовка временных подъездных дорог, устройство строительного котлована и проведение работ по водопонижению, выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на период строительства. Строительство 18-километровой дороги уже ведется, завершить работы планируется к середине июня.
Введение гидроузла в строй должно обеспечить сокращение объемов навигационных попусков из Цимлянского водохранилища и даст экономию водных ресурсов страдающего от маловодья в объеме 3–4,5 куб. км в год. Проблема маловодья Цимлянского водохранилища и Нижнего Дона уже давно серьезно влияет на самые разные сферы жизни 2,5 млн жителей Ростовской области, где планируется построить гидроузел.
Напомним, в середине мая власти региона сообщили о том, что
начать судоходство через Багаевский гидроузел планируется в 2025 году.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.