+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 11:47:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новые портовые мощности могут оказаться пустыми, если не увеличить грузооборот и не вернуть грузы из Прибалтики

О том, как можно вернуть грузы, переваливаемые через порты Прибалтики в Санкт-Петербург, и почему многие импортеры выбирают порты соседних государств, рассказал член правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Александр Занин.
Он напомнил о том, что в июле этого года на совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и правительства города было принято решение о расширении инвестиций в АО «Петролеспорт» и увеличении мощности порта на 40%.

«Однако эти мощности – построенные причалы и так далее – могут оказаться пустыми, если не увеличить грузооборот и не вернуть наши же грузы из Прибалтики», – отметил он.

По данным ФТС, в прошлом году через порты Прибалтийских стран транзитных грузов, следующих в Россию, прошло более 3 млн т, из них 700 тыс. т насыпных грузов, остальные 2,3 млн т – это контейнерные перевозки. Получается, что при средней загрузке контейнера в 10 т речь идет о 200 тыс. контейнеров. Для того чтобы довезти эти контейнеры в порты, необходимо минимум 105 судозаходов, подсчитывает А. Занин.

Что же касается финансовых средств, то стоимость полной обработки одного контейнера в порту, включая транспортировку к причалу, выгрузку из порта на судно, оформление необходимых таможенных документов, товарно-транспортных документов на погрузку контейнера на транспортное средство и вывоз контейнера из порта до склада, составляет около 65 тыс. руб. на один контейнер. Что в пересчете на общее количество составляет 13 млрд руб.

Если же говорить об экспорте, по данным ФТС, в 2018 году из России через порты Прибалтики он составил 33 млн т. И для того, чтобы обработать данное количество, было затрачено более 17 млрд руб.

«Для того чтобы вывезти эти 200 тыс. контейнеров, необходимо дополнительно 2 тыс. ед. транспорта, а это рабочие места, дополнительные инвестиции, налоги и т. д.», – говорит А. Занин.

В разговоре о причинах, почему импортеры зачастую выбирают порты Прибалтики, а не порт Санкт-Петербург, А. Занин называет недостаточный уровень сервиса в нашем порту.

«Например, услуга по перегрузке из морских контейнеров в другие транспортные средства оказывается только в порту Бронка, хотя эта услуга очень востребована. В других районах Большого порта Санкт-Петербург, к сожалению, не хватает мощностей для этого», – отмечает он.

В качестве еще одной причины он называет недостаточное взаимодействие государственных служб в порту – ветеринаров, фитосанитарного контроля, в том числе и таможенного. По его мнению, по отдельности все службы работают хорошо, но при их взаимодействии возникает слишком много препон, отсюда – дополнительные простои и, соответственно, непланируемые затраты. Это отпугивает импортеров от порта Санкт-Петербург.

Есть одна важная причина – предоставление в портах Прибалтики условий для занижения таможенных платежей. «95% грузов, переваливаемых и идущих транзитом через Прибалтийские порты (Рига, Таллин и т. д.), идут в Московский регион, соответственно, проходят таможенную очистку там. Несмотря на то, что доставка морского контейнера в те же московские регионы на 30–40 тыс. дешевле через порт Санкт-Петербург, многие импортеры выбирают порты Прибалтики в силу вышеуказанных причин. По данным ФТС России, в прошлом году из портов Прибалтики в Россию поступило 22 тыс. морских контейнеров, это 230 тыс. т из, напомню, 3 млн т, поступивших через порты Прибалтики в Россию. Такая статистика говорит о том, что в портах Прибалтики активно происходит перетарка товара – из морских контейнеров в транспортные средства, это автомобильные фуры и железнодорожные вагоны. При этом меняются документы на груз и сведения о грузе – номенклатура груза, вес груза, таможенная стоимость. А это является определяющим для взимания таможенной пошлины в бюджет РФ», – комментирует он.

Для изменения данной ситуации, по мнению А. Занина, таможенным и правоохранительным органам необходимо активизировать борьбу с подобными схемами, соответственно, усилить контроль за грузами, прибывающими из прибалтийских портов в Россию, и увеличить контроль за грузами, прибывающими из Евросоюза морским транспортом в порты России, это страны Азии, Африки, Америки и Австралия.

Эффект от реализации данного плана будет двойной – увеличение таможенных платежей в бюджет РФ и переориентация грузопотока из портов Прибалтики в порты России, в частности в Санкт-Петербург.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions