+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2020 10:39:10
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Крупнейшие контейнерные порты Китая постепенно справляются с заторами

Заторы в крупнейших контейнерных портах Китая, вызванные ограничениями на передвижение людей в связи с эпидемией коронавируса, постепенно сокращаются по мере того, как сотрудники возвращаются на свои рабочие места, сообщает Reuters.
Китай является крупнейшим центром контейнерной индустрии в мире: в прошлом году порты страны переваливали около трети мирового контейнерного трафика, или около 715 тыс. контейнеров в день.

На конференции для инвесторов топ-менеджеры птицеперерабатывающей компании Sanderson Farms сообщили, что работа китайских портов постепенно возвращается в нормальное русло и большая часть застрявших грузов компании уже доставлена.

Из-за недостатка персонала (из-за карантина работники не могли вернуться с новогодних каникул) среднее время ожидания судна в порту Чжоушань – третьем крупнейшем контейнерном порту в мире – превышало на прошлой неделе 60 ч в день. По данным Шанхайского института международного судоходства (SISI), это примерно на 15 ч больше, чем на неделе до начала каникул, и почти на 20 ч больше, чем до введения карантинных ограничений в начале января.

Скорость работы порта Чжоушань и других портов Китая увеличивается по мере того, как все больше операторов контейнерных кранов, таможенников, лоцманов и других ключевых специалистов возвращаются на свои рабочие места.

"Критическая точка пройдена... Мы видим, что заторы в портах сокращаются и логистика начинает восстанавливаться", – сказал SISI Сюй Кай.

Самой большой проблемой был недостаток водителей для вывоза/завоза контейнеров в порт.

По данным администрации порта Нинбо-Чжоушань, в Нинбо зарегистрировано 24 тыс. водителей, 95% из них приезжают из других регионов. Однако на 12 февраля в городе работали всего 800 водителей. После того как администрация порта предложила водителям дополнительные компенсации и зафрахтовала автобусы для доставки их в город, к 21 февраля на работу вышли уже около 7 тыс. водителей.

В результате 22 февраля из порта было вывезено уже 13 235 TEU, по сравнению с всего 5 TEU неделей ранее, хотя эти цифры еще значительно ниже обычных показателей работы порта.

Некоторым портам даже удалось так ускорить работу, что они превзошли прошлогодние показатели.

Шанхайский порт Яншань, крупнейший глубоководный контейнерный порт в Китае, обработал 20 февраля 59,8 тыс. TEU, притом что среднесуточный показатель за 2019 год составлял 54,2 тыс. TEU.

Улучшения в работе портов привели к тому, что перевозчики стали реже переориентировать суда на порты соседних стран: на прошлой неделе линии изменили маршрут в обход портов Китая для 61 контейнеровоза по сравнению с 144 в первую неделю февраля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions