+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 14:44:10
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

К 2030 году объем транзитного грузопотока на Севморпути составит 30 млн т в год

В 2024 году по Северному морскому пути (СМП) планируется перевезти 80 млн т грузов, в 2030-м – 150 млн т. При этом международный транзит, по прогнозам, к 2030 году должен составить 30 млн т. Об этом на расширенном заседании общественного совета СМП на ВЭФ-2021 сообщил специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации по атомной энергии «Росатом», заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
По его словам, ГК «Росатом» планирует создание Большого северного морского пути (БСМП), объединяющего все внутренние воды РФ от Мурманска до Владивостока.

«Сейчас мы выходим на новый этап развития Севморпути и перед нами стоит задача формирования единого логистического пространства в интересах в первую очередь грузоотправителей. Поэтому предлагается ввести Большой севморпуть. Важнейшая составляющая развития Большого севморпути – круглогодичная навигация», – сообщил В. Панов.

Со ссылкой на анализ Росгидромета по изменению ледовой обстановки на СМП спикер сообщил, что сегодня, в летне-осенний период, идет снижение ледового покрова примерно в 2 раза. При этом в зимне-весенний период изменение ледового покрова составляет около 10%. «Зимой происходит структурное изменение, когда многолетний лед меняется на однолетний. И по расчетам Института Арктики и Антарктики, эта прогнозная модель сохранится на ближайшие 30–50 лет, несмотря на климатические изменения», – сообщил В. Панов.

Главное условие круглогодичной навигации по СМП – это наличие судов высокого арктического класса. В 2027 году будет завершен ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт.

Также ведется подготовка строительства дополнительных шести ледоколов – двух атомных линейки 22220 и четырех ледоколов на СПГ. Кроме того, подготовлены мероприятия по продлению ресурсов действующих ледоколов «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions