• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.86 -0.02 EUR ЦБ РФ 83 -0.09
    BTC 57657.49 usd BTC 4143267.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 14:44:10
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

К 2030 году объем транзитного грузопотока на Севморпути составит 30 млн т в год

В 2024 году по Северному морскому пути (СМП) планируется перевезти 80 млн т грузов, в 2030-м – 150 млн т. При этом международный транзит, по прогнозам, к 2030 году должен составить 30 млн т. Об этом на расширенном заседании общественного совета СМП на ВЭФ-2021 сообщил специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации по атомной энергии «Росатом», заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
К 2030 году объем транзитного грузопотока на Севморпути составит 30 млн т в год
По его словам, ГК «Росатом» планирует создание Большого северного морского пути (БСМП), объединяющего все внутренние воды РФ от Мурманска до Владивостока.

«Сейчас мы выходим на новый этап развития Севморпути и перед нами стоит задача формирования единого логистического пространства в интересах в первую очередь грузоотправителей. Поэтому предлагается ввести Большой севморпуть. Важнейшая составляющая развития Большого севморпути – круглогодичная навигация», – сообщил В. Панов.

Со ссылкой на анализ Росгидромета по изменению ледовой обстановки на СМП спикер сообщил, что сегодня, в летне-осенний период, идет снижение ледового покрова примерно в 2 раза. При этом в зимне-весенний период изменение ледового покрова составляет около 10%. «Зимой происходит структурное изменение, когда многолетний лед меняется на однолетний. И по расчетам Института Арктики и Антарктики, эта прогнозная модель сохранится на ближайшие 30–50 лет, несмотря на климатические изменения», – сообщил В. Панов.

Главное условие круглогодичной навигации по СМП – это наличие судов высокого арктического класса. В 2027 году будет завершен ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт.

Также ведется подготовка строительства дополнительных шести ледоколов – двух атомных линейки 22220 и четырех ледоколов на СПГ. Кроме того, подготовлены мероприятия по продлению ресурсов действующих ледоколов «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions