Первый пусковой комплекс предполагает строительство камеры шлюза 15А и проведение дноуглубительных работ на нижнем подходном канале. За счет I этапа пропускная способность гидроузла в 2025 году вырастет до 10,8 млн т. Далее предусмотрена реконструкция дамбы и выполнение дноуглубительных работ на 40 км судового хода. Планируемый срок реализации – 2026 год, пропускная способность гидроузла будет увеличена до 20 млн т.
«Одновременно с этим снимается проблема прохода круизными судами этого участка вместе с попусками воды с Рыбинского водохранилища. Тем самым значительно улучшится доступность городов Средней Волги для путешественников из Москвы и Санкт-Петербурга, а обеих столиц – для туристов из Нижней Волги и Камы», – сказал замглавы Минтранса.
Другой проект касается участка реки Дон протяженностью 116 км от Кочетовского гидроузла до г. Азова. На I этапе, в 2025 году, должно завершиться строительство основных сооружений Багаевского гидроузла, обеспечивающих необходимую глубину для прохода судов с осадкой 3,6 м при организации одностороннего движения на отдельных участках. Реализация этого этапа увеличит пропускную способность Нижнего Дона с 8,6 млн т до 27,6 млн т. На II этапе, до конца 2026 года, будут достроены остальные сооружения гидроузла и проведены необходимые дноуглубительные работы.
Еще одним узким местом Единой глубоководной системы является участок реки Камы от Воткинского гидроузла до г. Сарапула протяженностью 68 км с гарантированной глубиной судового хода 3,3 м. При этом гарантированная глубина на сопряженных участках Единой глубоководной системы составляет 4 м.
При подъеме уровня воды Нижнекамского водохранилища до необходимой отметки и со строительством гидротехнических сооружений грузопоток составит 8 млн т. В свою очередь, круизные операторы смогут обеспечивать перевозки до городов Пермского края и Удмуртии даже в самые маловодные годы, уточнил А. Пошивай.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.