+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 12:38:20
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС России может инициировать возврат ценового регулирования стивидорных услуг

Сразу несколько российских стивидорных компаний подозревают в установлении монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. (подробности online

Не исключено, что ФАС инициирует пересмотр решений, принятых ФСТ еще в 2013-2014 годах, а это может обернуться возвратом к регулированию цен на стивидорные услуги в морских портах РФ.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства обнаружены у девяти хозяйствующих субъектов: АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт», ПАО «Туапсинский морской торговый порт».

На минувшей неделе ФАС России возбудила против них дела, предварительно проведя исследование рынка стивидорных услуг в морских портах в период с 2013 по 2015 годы и выяснив, что после принятия ФСТ России решения об отмене ценового регулирования стоимость услуг стивидоров в российских портах выросла в среднем в 2,5 раза, а по отдельным позициям – более чем в 10 раз. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушителям может грозить административный штраф в размере от 1 до 15% от суммы выручки.

Ко всему прочему, в большинстве случаев рост цен наблюдался в иностранной валюте, ввиду чего стивидорам были направлены предупреждения о необходимости устанавливать тарифы на свои услуги в российских рублях. Есть вероятность, что ФАС России возбудит и новые дела в отношении стивидорных компаний.

«Перевозка грузов на экспорт – это комплексная услуга, в которой задействована железнодорожная инфраструктура, операторы подвижного состава и стивидоры. Недобросовестные действия со стороны любого из участников этого процесса приводят к сокращению объемов экспорта и негативным последствиям по всей цепочке производства экспортируемых товаров», – отметили в регуляторе.

Степан Ратников

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions