• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.78 0 EUR ЦБ РФ 72.79 0
    BTC 19491.57 usd BTC 1320748.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2021 16:38:34
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт «СОЛВО» рассказал, из-за каких ошибок порты, терминалы и склады переплачивают при системной интеграции

Из-за каких организационных «пробелов» при внедрении инфраструктурных систем и систем управления порты, контейнерные терминалы и склады теряют деньги?
Эксперт «СОЛВО» рассказал, из-за каких ошибок порты, терминалы и склады переплачивают при системной интеграции
Например, потребности в инженерной инфраструктуре выявляются уже после завершения стройки. Или IT-ресурсы проектируются обособленно под каждую из установленных на предприятии IT-систем, не предусматриваются совместимость IT-систем и оборудования. А, бывает, что внедряются избыточные решения, не востребованные бизнесом. Роман Пугач, заместитель генерального директора «СОЛВО» по системной интеграции, рассказал, как избежать ошибок еще на этапе проектирования таких систем и получить от них в итоге желаемый экономический эффект.

«Инфраструктурные системы и IT-системы часто проектируются обособленно, без учета их влияния и учета работы объектов логистики в целом (портов, терминалов). Но этот момент очень важен, и его обязательно нужно учитывать, причем важно учитывать именно весь комплекс IT-систем на территории логистического объекта», – отметил Роман.

Он уточнил, что при выборе системы управления терминалом нужно учитывать, как проектируются инфраструктурные системы – сети, СКУД (системы контроля и управления доступом – видеонаблюдение, распознавание и так далее).

«Основная проблема заключается в том, что люди вкладывают в эти системы деньги, а нужные функции в комплексе в результате не реализуются, потому что не учтены аспекты взаимодействия новых инфраструктурных систем с уже существующими. Затем начинается перепроектирование или доделка этих систем, чтобы включить их в общую систему управления», – уточнил Роман.

В качестве примера он привел следующую ситуацию:

«На одном логистическом объекте, с которым мы работали, сначала построили систему СКУД, а затем – систему управления двором и техникой. По сути, получились две системы, которые параллельно управляют теми же объектами инфраструктуры. Эти системы находились в ведении двух разных подразделений, что приводило к конфликтам и путаницам. Поэтому, проектирование инженерных систем должно выполняться одновременно со строительным проектированием, чтобы обеспечить сопряжение технических решений и избежать переделок».

Среди основных преимуществ синхронизации строительного проектирования и системной интеграции:

· Оптимизация и консолидация IT-ресурсов за счет совместного использования несколькими системами. Например, консолидация серверного комплекса и использование отказоустойчивых решений и систем виртуализации.

· Бесшовная интеграция систем для использования одних данных разными группами потребителей. Например, использование СКУД для службы контроля режима и автоматизации контроля движения транспорта.

· Подбор оптимального оборудования, интегрированного с базовыми enterprise-решениями.

Второй важный момент, который нужно учитывать – это особенности проектирования различных инфраструктурных систем. Таких как волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) – система передачи информации с использованием оптоволоконных кабелей; локально-вычислительные и беспроводные сети; серверные комплексы и системы хранения данных; системы видеораспознавания и видеонаблюдения; уже упоминавшиеся выше СКУД и СОТ – системы охранно-тревожной сигнализации.

Важно учитывать ключевые моменты при проектировании и построении этих инфраструктурных систем, понимать, как они будут работать в общем контуре управления и интеллектуализации. А также – какое место каждая из этих систем занимают в бизнес-процессах объектов логистики, как они помогают выполнять определенные функции и задачи в комплексе управления.

«Казалось бы, те вещи, о которых мы говорим, кажутся очевидными и всем понятными. Но тем не менее на логистических объектах сегодня возникает масса проблем именно в связи с тем, что приходится переделывать или дорабатывать инфраструктурные системы после их установки», – заключил Роман Пугач.

Для справки:

«СОЛВО» — ведущий международный интегратор и лидер российского рынка IT-решений для автоматизации портов и грузовых терминалов (TOS), входит в тройку лидеров отечественных производителей систем автоматизации складской логистики (WMS). У компании более чем 25 лет опыта внедрения и сопровождения программно-аппаратных решений на складах, крупных и средних терминалах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions