+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Просьба сахалинских депутатов увеличить субсидирование региональных воздушных перевозок, планы по увеличению числа реконструируемых аэропортов в Якутии, рост контейнерных перевозок из КНР в страны ЕС через Казахстан, планы Китая по наращиванию импорта и Эстонии по восстановлению торгового флота, сокращение на 14 тыс. км протяженности узких мест на российских ВВП к 2024 году и ежегодный рост погрузки на сети РЖД на уровне 2,3% в 2020–2021 гг. Какие еще интересные события произошли на уходящей транспортной неделе – в обзоре РЖД-Партнера.
Превращение линии монорельса в трамвайную

3,75 млрд руб. заложили в Адресную инвестиционную программу столицы на реконструкцию московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая. Завершится работы должны в 2021 году. Проектно-изыскательские работы обойдутся в 300 млн руб.

Известно, что монорельс был построен в 2004 году за 6,3 млрд руб. Но проект оказался убыточным – из-за низкой востребованности, дорогой эксплуатации и отсутствия интеграции в транспортную систему столицы.

В прошлом году монорельс был переведен в экскурсионный режим. По расчетам, себестоимость перевозки одного пассажира трамваем составит 250 руб. При этом себестоимость перевозки пассажира монорельсом обходится в 200 руб. при стоимости билета 55 руб.

Согласие Минпромторга сохранить тарифы на инновационные вагоны

В начале недели Минпромторг России согласился с инициативой союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" сохранить действующие тарифные схемы на порожний пробег инновационных вагонов и расширить перечень инновационных вагонов с отдельными тарифными схемами на порожний пробег.

Ранее союз просил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева дать поручения по сохранению действующих отдельных тарифных схем для инновационных грузовых вагонов и их расширению на другие модели вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Их эксплуатация на грузонапряженных направлениях российских железных дорог будет способствовать реализации майских указов президента РФ по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, отмечают в "Объединении вагоностроителей".

Добавим, что в РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка.

На совещании у премьер-министра по Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что решение о необходимости дальнейшей оптимизации порожнего пробега было поддержано всеми участниками. Параметры этой оптимизации, в том числе с возможностью индексации по типам подвижного состава, должны быть отражены в уточненной ДПР до 1 декабря.

Продление экспортной надбавки к тарифу РЖД

Экспортную надбавку к тарифу ОАО "РЖД" в 8% могут продлить до 2025 года для всех грузов. Вопрос постановили решить до 1 декабря в ходе доработки долгосрочной программы компании до 2025 года.

Теперь сумма потерь экспортеров от продления надбавки может вырасти на 100 млрд руб. с ранее прогнозируемых 253 млрд. При этом в протоколе совещания не указано, что из перечня экспортных грузов, для которых сохранится надбавка, изымаются алюминий и нефтепродукты. Ранее исключение этих номенклатур из перечня было согласовано Советом потребителей РЖД, также оно входило в проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Месяцем ранее РЖД объявили о наличии в ДПР серьезного дефицита: часть недостающих средств компания хочет закрыть за счет сохранения экспортной надбавки в 8%, которую исходно планировалось отменить с 2019 года. Сначала речь шла о продлении только на 2019 год, потом на 2019–2021 гг., а в итоге предлагается продлить до 2025-го. В опубликованном проекте тарифного приказа ФАС надбавку предполагается закрепить, обнулив лишь для алюминия и нефтепродуктов и снизив до 5,4% для экспорта автомобилей.

Повышение цен на поездки такси в Москве как следствие реформы тарифов

Эксперты и представители органов законодательной власти заявили, что внесение поправок в закон о такси, согласно которым агрегаторов могут отстранить от формирования цен на поездки, приведет к более прозрачной политике ценообразования. А возможность водителям самим устанавливать тарифы приведет к повышению их на 10–20%.

Эти предложения по регулированию рынка такси направить в Госдуму решило правительство Москвы.

Эксперты отрасли отмечают, что у перевозчиков не остается денег на то, чтобы поддерживать парк автомобилей в нормальном состоянии, агрегаторы все больше опускают цены на поездки, совершенно не учитывают экономику транспортного предприятия и не несут никакой ответственности перед остальными участниками рынка в случае ДТП. Также высказывается мнение о том, что переход к новой модели сделает поездки на такси дороже.

Ранее крупнейшие агрегаторы такси в Москве выступили с совместным заявлением против внесения поправок, отметив, что новые меры отбросят российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад и сделают услугу менее популярной.

Включение магистрали Челябинск – Екатеринбург в федеральный план

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о включении проекта высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом в комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Эта железная дорога может связать два крупных уральских города, время в пути составит до 1 ч 10 мин.

Министерство транспорта РФ с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти готовят предложения по источникам финансирования проекта, говорит официальный представитель вице-премьера Максима Акимова Алия Самигуллина.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions