+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Просьба сахалинских депутатов увеличить субсидирование региональных воздушных перевозок, планы по увеличению числа реконструируемых аэропортов в Якутии, рост контейнерных перевозок из КНР в страны ЕС через Казахстан, планы Китая по наращиванию импорта и Эстонии по восстановлению торгового флота, сокращение на 14 тыс. км протяженности узких мест на российских ВВП к 2024 году и ежегодный рост погрузки на сети РЖД на уровне 2,3% в 2020–2021 гг. Какие еще интересные события произошли на уходящей транспортной неделе – в обзоре РЖД-Партнера.
Превращение линии монорельса в трамвайную

3,75 млрд руб. заложили в Адресную инвестиционную программу столицы на реконструкцию московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая. Завершится работы должны в 2021 году. Проектно-изыскательские работы обойдутся в 300 млн руб.

Известно, что монорельс был построен в 2004 году за 6,3 млрд руб. Но проект оказался убыточным – из-за низкой востребованности, дорогой эксплуатации и отсутствия интеграции в транспортную систему столицы.

В прошлом году монорельс был переведен в экскурсионный режим. По расчетам, себестоимость перевозки одного пассажира трамваем составит 250 руб. При этом себестоимость перевозки пассажира монорельсом обходится в 200 руб. при стоимости билета 55 руб.

Согласие Минпромторга сохранить тарифы на инновационные вагоны

В начале недели Минпромторг России согласился с инициативой союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" сохранить действующие тарифные схемы на порожний пробег инновационных вагонов и расширить перечень инновационных вагонов с отдельными тарифными схемами на порожний пробег.

Ранее союз просил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева дать поручения по сохранению действующих отдельных тарифных схем для инновационных грузовых вагонов и их расширению на другие модели вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Их эксплуатация на грузонапряженных направлениях российских железных дорог будет способствовать реализации майских указов президента РФ по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, отмечают в "Объединении вагоностроителей".

Добавим, что в РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка.

На совещании у премьер-министра по Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что решение о необходимости дальнейшей оптимизации порожнего пробега было поддержано всеми участниками. Параметры этой оптимизации, в том числе с возможностью индексации по типам подвижного состава, должны быть отражены в уточненной ДПР до 1 декабря.

Продление экспортной надбавки к тарифу РЖД

Экспортную надбавку к тарифу ОАО "РЖД" в 8% могут продлить до 2025 года для всех грузов. Вопрос постановили решить до 1 декабря в ходе доработки долгосрочной программы компании до 2025 года.

Теперь сумма потерь экспортеров от продления надбавки может вырасти на 100 млрд руб. с ранее прогнозируемых 253 млрд. При этом в протоколе совещания не указано, что из перечня экспортных грузов, для которых сохранится надбавка, изымаются алюминий и нефтепродукты. Ранее исключение этих номенклатур из перечня было согласовано Советом потребителей РЖД, также оно входило в проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Месяцем ранее РЖД объявили о наличии в ДПР серьезного дефицита: часть недостающих средств компания хочет закрыть за счет сохранения экспортной надбавки в 8%, которую исходно планировалось отменить с 2019 года. Сначала речь шла о продлении только на 2019 год, потом на 2019–2021 гг., а в итоге предлагается продлить до 2025-го. В опубликованном проекте тарифного приказа ФАС надбавку предполагается закрепить, обнулив лишь для алюминия и нефтепродуктов и снизив до 5,4% для экспорта автомобилей.

Повышение цен на поездки такси в Москве как следствие реформы тарифов

Эксперты и представители органов законодательной власти заявили, что внесение поправок в закон о такси, согласно которым агрегаторов могут отстранить от формирования цен на поездки, приведет к более прозрачной политике ценообразования. А возможность водителям самим устанавливать тарифы приведет к повышению их на 10–20%.

Эти предложения по регулированию рынка такси направить в Госдуму решило правительство Москвы.

Эксперты отрасли отмечают, что у перевозчиков не остается денег на то, чтобы поддерживать парк автомобилей в нормальном состоянии, агрегаторы все больше опускают цены на поездки, совершенно не учитывают экономику транспортного предприятия и не несут никакой ответственности перед остальными участниками рынка в случае ДТП. Также высказывается мнение о том, что переход к новой модели сделает поездки на такси дороже.

Ранее крупнейшие агрегаторы такси в Москве выступили с совместным заявлением против внесения поправок, отметив, что новые меры отбросят российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад и сделают услугу менее популярной.

Включение магистрали Челябинск – Екатеринбург в федеральный план

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о включении проекта высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом в комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Эта железная дорога может связать два крупных уральских города, время в пути составит до 1 ч 10 мин.

Министерство транспорта РФ с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти готовят предложения по источникам финансирования проекта, говорит официальный представитель вице-премьера Максима Акимова Алия Самигуллина.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions