+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2018 17:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Москва за 3,75 млрд рублей превратит линию монорельса в трамвайную

Власти Москвы заложили в Адресную инвестиционную программу 3,75 млрд руб. на реконструкцию московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на публикацию АИП на 2018–2021 гг., пишет Restate.ru.

В том числе проектно-изыскательские работы обойдутся в 300 млн руб. Завершится реконструкция в 2021 году.

Монорельс был построен в 2004 году и обошелся городу в 6,3 млрд руб. Система протянулась от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская» на высоте 6 м. Запущенная монорельсовая дорога считалась транспортом будущего, однако проект оказался убыточным: монорельс слабо востребован у пассажиров: не более 10 тыс. человек пользуются этим транспортом; поезда часто ломаются; на содержание системы уходит 1 млрд руб. ежегодно; монорельс не интегрирован в транспортную систему столицы.

По другим данным, объем перевозок – 5 млн пассажиров в год. Несмотря на тихоходность, многие предпочитают этот транспорт, поскольку получают значительную экономию во времени – ни пробок, ни светофоров.

С 2017 года монорельс переведен в экскурсионный режим – поезда ходят раз в полчаса. Весной текущего года архитектурное бюро Wowhaus презентовало проект «висячих садов» на месте монорельса – парка длиной 4,7 км, проходящего через несколько районов Москвы, с детскими и спортивными площадками, оранжереями, кафе и прочим.

Издание приводит расчеты Максима Каца, сооснователя фонда «Городские проекты»: себестоимость перевозки одного пассажира трамваем составит 250 руб.

По данным СМИ, себестоимость перевозки пассажира монорельсом обходится в 200 руб. при стоимости билета 55 руб.

Всего на развитие наземного городского пассажирского транспорта в АИП заложено 39,5 млрд руб. Из них 21 млрд – на реконструкцию трамвайных депо. Новых трамвайных линий появится две: на участке 3-я Владимирская улица и от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное и северной части района Бирюлево Восточное.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions