+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.05.2020 18:00:53
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Россия занимает 2-е место по скорости распространения коронавирусной инфекции. Влияние пандемии продолжает сказываться на транспортной отрасли. Накануне президент Владимир Путин провел встречу с представителями промышленности и транспорта РФ, на котором были предложены новые меры по поддержке отрасли. Что происходит с транспортной отраслью сейчас, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Снижение погрузки в апреле на 5,9%, до 100,8 млн т

В апреле 2020-го объем погрузки на сети РЖД уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9% и составил 100,8 млн т. Грузооборот в апреле на 7,3%, до 208,1 млрд тарифных т-км. 

Погрузка за январь – апрель составила 407,5 млн т, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее заметное снижение показала погрузка каменного угля (на 10,3%, до 114,8 млн т) и лома черных металлов (на 10,6%, до 3,8 млн т). Более всего выросла погрузка зерна – на 9,7%, до 8,1 млн т.

Подробнее о причинах падение читайте в нашем обзоре.

Потери ФПК 100 млрд

По словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова, в дальнем следовании отправление пассажиров по железным дорогам снизилось почти на 80%. Дочерняя компания ОАО «РЖД» – АО «Федеральная пассажирская компания» – с начала марта вернула около 3,5 млн билетов на сумму более 8 млрд руб. 

«Согласно сценарным условиям деятельности ФПК до конца года, мы прогнозируем, что пока компания может недополучить порядка 100 млрд.», – заявил О. Белозеров.

В пригородных перевозках снижение пассажиропотока составило почти 70%. При этом количество пригородных поездов по просьбе региональных властей сокращено всего на 12%. В результате фактическая загрузка в поездах сегодня не превышает 15%.

Возможное сокращение инвестиционной программы ОАО «РЖД»

На совещании президента страны Владимира Путина с представителями промышленности и транспорта РФ Олег Белозеров сообщил, что холдинг подготовил стресс-сценарий на текущий год на основе существующих прогнозов экономического развития.

В частности, он сообщил о сокращении доходов и как следствие, производственных расходов. «Сокращение доходов в первую очередь отразится на нашей инвестпрограмме. Она потенциально может уменьшится в 4 раза, с 820 млрд до 200 млрд руб.», – сообщил О. Белозеров. Он подчеркнул, что холдинг считает такое сокращение недопустимым, поскольку это не только отложит сроки достижения целевых показателей, но и приведет к разрушению производственных связей.

Предложение увеличить финансирование проектов по Восточному полигону

7 мая президент Владимир Путин провел в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития транспортной отрасли. Для своевременной реализации всех мероприятий министр транспорта Евгений Дитрих попросил главу государства поддержать предложение о внесении изменений в паспорт проекта «БАМ – Транссиб» в части изменения графика финансирования за счет средств ФНБ путем переноса 30,5 млрд руб. с 2021 на 2020 год.

«Это необходимо для того, чтобы совокупный объем финансирования за счет средств ФНБ в этом году составил 60,5 млрд руб. Мы также проработали это предложение с Минфином и были поддержаны. На текущий момент на строительстве объектов Восточного полигона, учитывая сезонность работ, задействовано 2,6 тыс. человек и 3,5 тыс. единиц техники. В июне 2020 года, когда будут развернуты работы по всему фронту, в стройке будет задействовано порядка 12 тыс. человек», – доложил он.

Предложение Союзмаша о субсидировании закупки вагонов нового поколения

Председатель Союза машиностроителей России (Союзмаш), глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов послал президенту РФ Владимиру Путину письмо с предложением в течение 3 лет субсидировать закупку подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс взаимен досрочно списываемых вагонов с тележками 23,5 тс.

Общие ассигнования оцениваются в 45 млрд руб. (по 15 млрд руб. ежегодно). Они должны быть направлены на приобретение до 30 тыс. вагонов. Среди крупнейших российских производителей грузовых вагонов на тележке 25 тс – ПАО «Объединенная Вагонная Компания».

В числе других предложенных мер поддержки – снижение НДС до 10% в период до 2024 года по перечню отраслей, определенных правительством, и расширение закупок отечественной продукции, в том числе для пополнения запасов Росрезерва; смягчение индикативных показателей реализуемых комплексных инвестиционных проектов в рамках заключенных соглашений с государственными органами власти; возможность перехода в течение налогового периода 2020 года с уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на ежемесячную уплату налога на прибыль, исходя из фактической прибыли. Также предлагается поддержать машиностроение адресными субсидиями на покрытие производственных затрат и услуг, включая оплату труда рабочих.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions