+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

10 (254) май 2013

Современная российская транспортная инфраструктура не в состоянии решить задачи ни стратегического роста экономики, ни преодоления территориальной разобщенности регионов на обширном пространстве страны, ни реализации транзитного потенциала России как крупнейшей евро-азиатской державы. Поможет ли здесь выпуск инфраструктурных облигаций? Об этом рассуждает Сергей Орлов, генеральный директор ЗАО УК «РВМ Капитал».

«Объединенная Вагонная Компания» и ОАО «Вагонная ремонтная компания – 2» подписали соглашение о сотрудничестве по ремонту и обслуживанию подвижного состава производства Тихвинского вагоностроительного завода, оборудованного тележками «Барбер». ФСТ утвердила тарифные скидки для операторов, владеющих инновационными вагонами. Первыми их получили как раз вагоны ТВСЗ на тележках «Барбер». О значении этих двух событий для отрасли рассказывает заместитель генерального директора по техническому развитию ОВК Дмитрий Лосев

Перспективы Балтийского региона, связанные с развитием контейнерных перевозок, более чем оптимистичны. И задача Таллинского порта сегодня – быть в авангарде этого процесса и заранее подготовить инфраструктуру к потенциальным объемам, считает председатель правления порта Айн Кальюранд.

В рамках № 10 (254), 2013 вышел спецпроект «Пространство 1520: технологии успеха».

9 (253) май 2013

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта работает с 2007 года в статусе акционерного общества. О новых подходах к научно-исследовательской деятельности мы побеседовали с генеральным директором ОАО «ВНИИЖТ», членом правления ОАО «РЖД», д. э. н., профессором Борисом Лапидусом.

По мнению вице-президента ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Александра Сапронова, необходимости мучительно изобретать новые технологии перевозок нет. Нужно просто сменить приоритеты в действующей системе и освоить имеющиеся возможности.

О том, как операторам работается в непростой ситуации, сложившейся сегодня на рынке, и от чего сейчас зависит их ценовая политика, рассказывает президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев.

В рамках № 9 (253), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Восточно-Сибирская железная дорога», а также спецпроект «Пространство 1520: технологии успеха».

8 (252) апрель 2013

В настоящее время рынок транспортного машиностроения вступил в активную фазу глобализации. О том, какие факторы в этих условиях влияют на инновационное развитие и конкурентоспособность отечественных машиностроительных компаний, рассказывает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Группа «Разгуляй» поставляет свою продукцию почти во все регионы России. О сложностях, которые возникают при транспортировке пищевых грузов по железной дороге, и о достижениях реформы железнодорожного транспорта рассказывает директор по закупкам и логистике группы «Разгуляй» Дмитрий Волков.

Дата начала реализации проекта ВСМ в России до сих пор не определена, но уже решено, что в части строительства РФ будет опираться на опыт зарубежных компаний. О том, что сегодня можно предположить российскому рынку и почему необходимо вводить взаимное признание сертификатов, рассказал старший специалист по исследованиям рынка компании Ansaldo STS Леоне Фензи.

В рамках № 8 (252), 2013 вышел спецпроект «Украина».

7 (251) апрель 2013

Российские железные дороги должны стать крупнейшим в стране и находящимся в лидерах панъевразийского пространства транспортно-логистическим вертикально-интегрированным холдингом, рост стоимости которого будет обеспечиваться за счет повышения внутренней эффективности, входа в высокомаржинальные сегменты рынка грузовых и пассажирских перевозок, развития новых услуг и сервисов, географической диверсификации. О стратегии компании в новом качестве рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

О плане, разработанном органами исполнительной власти в целях улучшения качества вагонов, поступающих на сеть ОАО «РЖД», и о том, каких именно изменений можно ждать в ближайшей и не очень перспективе, рассказывает директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслав Петренко.

Прошло несколько месяцев с тех порт, как состоялась сделка по приобретению ОАО «РЖД» контрольного пакета акций логистического оператора GEFCO, ранее принадлежащего компании PSA Peugeot Citroёn. О том, как будет строиться дальнейшая работа в России и почему GEFCO не боится конкуренции, рассказал генеральный директор компании Люк Надаль.

В рамках № 7 (251), 2013 вышел спецпроект «Балтия».

6 (250) март 2013

Тема номера – Доходность подвижного состава

Об основных задачах, стоящих на заключительном этапе реформирования перед ОАО «РЖД» и железнодорожной отраслью в целом, а также о путях достижения наибольшей эффективности деятельности внутри холдинга рассказывает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников.

В последнее время заметно возросла активность в портовой отрасли. О том, какие меры для повышения конкурентоспособности предпринимают отечественные стивидоры, журналу «РЖД-Партнер» рассказал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов.

В прошлом году бывший председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев вернулся к активной деятельности в отрасли в должности президента АНО «Центр развития инфраструктуры». Мы побеседовали с ним о необходимых мерах для поддержки транспортной системы страны.

В рамках № 6 (250), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Октябрьская железная дорога».

5 (249) март 2013

Тема номера – механизмы ГЧП

Достижение целевых показателей развития портовой отрасли не представляется возможным без соответствующего развития инфраструктуры смежных видов транспорта, обеспечивающих работу портовых терминалов. Прежде всего это касается железнодорожных направлений – ближних и дальних подходов к морским портам. Об этом в своей статье рассуждает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Сегодня много говорится о том, что в России механизмы государственно-частного партнерства так и не стали популярными ввиду отсутствия четкого законодательства в этой сфере. Но бизнес открыт к такому партнерству. О том, как может сложиться дальнейшая судьба ГЧП в России, рассказывает старший менеджер по проектной деятельности Евразийского банка развития (ЕАБР) Сергей Самолис.

Ситуация на рынке транспортных услуг меняется так быстро, что инструменты и технологии, действовавшие еще вчера, сегодня могут и не работать. Стремительно происходящие перемены вынуждают участников рынка увязывать старую правовую базу с новым механизмом управления процессами перевозок. О способах их оптимизации в современных условиях рассказывает генеральный директор ЗАО «Интелрейлтранс» Сергей Никифоренко.

В рамках № 5 (249), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Октябрьская железная дорога», а также спецпроект «Порт-Партнер».

4 (248) февраль 2013

Тема номера – Качество подвижного состава

По статистике, в последние пять лет массовый характер отказов имеют литые детали тележек грузовых вагонов, выпущенных в 2006–2011 гг. О причинах появления на рынке продукции, не отвечающей техническим требованиям, а также о средствах, способных обеспечить решение накопившихся в этой области проблем, рассуждает начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД», д.т.н. Дмитрий Шпади.

Запрет на продление срока службы для подвижного состава и для литых деталей тележек не даст желаемого результата, а, возможно, приведет к увеличению количества случаев нарушения безопасности движения. Об этом рассказывает председатель комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Сергей Калетин.

Предприятия, нацеленные на экспортные поставки леса, под давлением внешнеэкономических обстоятельств пересматривают возможности сбыта. Директор ООО «Енисей К» Евгений Лосев рассказывает об изменениях в сфере транспортировки лесной продукции, а также о том, почему и как компании пришлось переориентировать свой бизнес.

В рамках № 4 (248), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Горьковская железная дорога», а также специальный проект «Лидеры транспортной отрасли».

3 (247) февраль 2013

Тема номера – Принятие Единого сетевого технологического процесса.

В ОАО «РЖД» формируется принципиально новая система управления, непосредственно подчиненная президенту компании. Соответственно перестраивается и корпоративный менеджмент на всех уровнях управления ОАО «РЖД» как стратегическим холдингом. Об этом рассказывает президент компании, приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики, доктор политических наук Владимир Якунин.

В 2012 году компания «КузбассТрансЦемент», работающая в составе холдинга «Сибирский цемент», перевезла 5,7 млн т грузов (+35% к 2011 г.). О направлениях деятельности и перспективах дальнейшего развития предприятия рассказывает управляющий директор компании Александр Чагаев.

Об инновационном решении – перевозке грузов в контейнерах с использованием кольцевых контейнерных поездов и эстакадных контейнерных кран-складов значительной емкости – рассказывает главный инженер ООО «Метакон» Аладдин Мамедов.

1-2 (245-246) январь 2013

Тема номера – Итоги грузовой работы в 2012 году.

В прошлом году доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы России (без учета трубопроводов) возросла до 85,5%. Подвести итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2012 году, оценить эффективность предпринятых мер технологического характера в условиях множественности собственников подвижного состава и обозначить ключевые направления работы холдинга на 2013 год мы попросили президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

На железных дорогах России в настоящее время эксплуатируется около 1 млн. грузовых вагонов. Практически на 99% этого подвижного состава используется тележка модели 18-100 и ее аналоги. О том, какая альтернатива может прийти ей на смену, рассуждает старший технический специалист ООО «Трансолушнз СНГ», к.т.н. Владимир Белоусов.

Динамика перевозок автомобилей по железной дороге на протяжении всего посткризисного периода менялась лишь в диапазоне от скромного роста до серьезного повышения. Казалось, и 2012 год должен был стать новые этапом восхождения к вершине. Однако на практике все оказалось драматичнее. О том, что на самом деле происходит в данном сегменте и каковы перспективы его дальнейшего развития, рассказывает генеральный директор компании «Оптима ТрансАвто» (Группа компаний Rail Garant) Михаил Растопчин.

24 (244) декабрь 2012

Тема номера – 10 событий 2012 года.

Калининградская железная дорога в силу эксклавного положения области, как правило, сталкивается с проблемами, нехарактерными для остальной сети. О том, как они решались в уходящем году и каковы перспективы развития магистрали на ближайшую и долгосрочную перспективу, рассказывает начальник КЖД Сергей Коломеец.

Политика развития казахстанского содержания, целенаправленно проводимая АО «Казтемiртранс» в течение последних нескольких лет, приносит положительные результаты. Об этом рассказывает исполнительный директор по обеспечению производства Ерлан Умурзаков.

Несмотря на некоторое охлаждение на рынке минеральных удобрений, эксперты прогнозируют рост потребления данной продукции в обозримом будущем. Как считает начальник управления по железнодорожному транспорту ОАО «Уралкалий» Владимир Маслаков, положение дел в данном сегменте будет во многом определять функционирование парка ВСП.

В рамках № 24 (244), 2012 вышло приложение «РЖД-Партнер Калининградская железная дорога», «РЖД-Партнер Северная железная дорога», «РЖД-Партнер Дальневосточная железная дорога».


Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions