Одним из приоритетов международной деятельности ОАО «РЖД» является реализация транзитного потенциала России и интеграция национальной сети железных дорог в евро-азиатскую транспортно-логистическую систему. То, как именно выполняются эти задачи, анализирует вице-президент ОАО «РЖД» по международным связям и внешнеэкономической деятельности Александр Салтанов.
Возможно, именно мартовская смена руководства в Министерстве сообщений Латвии дала импульс к развитию сразу нескольких значимых проектов, касающихся транспортного сектора республики. О том, каковы приоритеты, прогнозы и планы министерства, рассказывает его новый глава Анрийс Матисс.
Очевидно, что железнодорожный транспорт переживает сейчас во многом переломный период. Важно, чтобы новые технологии, которые сегодня внедряются, оказались более эффективными, чем прежние. По мнению генерального директора ЗАО «Нефтетранспорт» Аллы Федотовой, прежде всего нужно понять, какой результат мы хотим получить от очередного этапа реформирования.
Одним из приоритетов международной деятельности ОАО «РЖД» является реализация транзитного потенциала России и интеграция национальной сети железных дорог в евро-азиатскую транспортно-логистическую систему. То, как именно выполняются эти задачи, анализирует вице-президент ОАО «РЖД» по международным связям и внешнеэкономической деятельности Александр Салтанов.
Возможно, именно мартовская смена руководства в Министерстве сообщений Латвии дала импульс к развитию сразу нескольких значимых проектов, касающихся транспортного сектора республики. О том, каковы приоритеты, прогнозы и планы министерства, рассказывает его новый глава Анрийс Матисс.
Очевидно, что железнодорожный транспорт переживает сейчас во многом переломный период. Важно, чтобы новые технологии, которые сегодня внедряются, оказались более эффективными, чем прежние. По мнению генерального директора ЗАО «Нефтетранспорт» Аллы Федотовой, прежде всего нужно понять, какой результат мы хотим получить от очередного этапа реформирования.
Согласно действующему законодательству, железнодорожный транспорт общего и необщего пользования должен находиться в равных условиях. Однако на практике деятельность предприятий ПЖТ, несмотря на то, что работают они по одной технологии с ОАО «РЖД», регулируется иными нормативными документами.
Об особенностях взаимодействия с перевозчиком и о том, почему сегодня для эффективной работы необходима унифицикация правовой базы, рассказал президент ассоциации «Промжелдортранс» Александр Кукушкин.
5 июня 2013 года на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») состоялась презентация первой партии из 15 двухэтажных пассажирских вагонов для ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Инновационные грузовые вагоны дороже обычных, но их использование на сети в перспективе позволит собственнику сэкономить на эксплуатационных расходах, а владельцу инфраструктуры – снизить затраты на содержание пути.
После того как Еврокомиссия предложила разделить в железнодорожных холдингах управление инфраструктурой и подвижным составом, некоторые крупные игроки высказали мнение, что данная мера может резко сократить привлекаемые в сектор инвестиции. Однако глава испанской компании ADIF – оператора инфраструктуры, а также довольно крупного инвестора – Энрике Пуиг уверен, что и подобное разделение, и привлечение в отрасль новых игроков действительно необходимо.
Очевидно, что железнодорожный транспорт переживает сейчас во многом переломный период. Важно, чтобы новые технологии, которые сегодня внедряются, оказались более эффективными, чем прежние. По мнению генерального директора ЗАО «Нефтетранспорт» Аллы Федотовой, прежде всего нужно понять, какой результат мы хотим получить от очередного этапа реформирования.
На Дальнем Востоке одной из острых проблем остается повреждение вагонов при обработке в морских портах навалочных грузов, прежде всего угля. Однако в последнее время в этом плане наметился определенный прогресс:
целый ряд стивидорных компаний внедряет современное оборудование.
Это должно переломить ситуацию, связанную с высокими рисками боя подвижного состава.
Потенциал грузовой базы проекта «Викинг» (перевозки контейнерным поездом в сообщении Балтийское море – Черное море), отметившего в текущем году первое десятилетие, практически исчерпан в рамках изначального маршрута Литва – Беларусь – Украина. Новые перспективы обещает стартовавшее с конца года дальнейшее межгосударственное развитие проекта, однако его реализация зависит от готовности участников к современным интеграционным процессам.
Выпуск сжиженных углеводородных газов (СУГ) в России ежегодно увеличивается. Вводятся в строй новые портовые терминалы, растет спрос на специализированные цистерны. Однако большое количество узких мест в местах концентрации основных потоков нефтепродуктов уже в ближайшем будущем может стать серьезным барьером для развития отрасли.
Череповецкий меткомбинат (ЧерМК, входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь») увеличивает железнодорожные поставки в Северо-Западный федеральный округ. Происходит это благодаря как росту потребления металла в регионе, так и применению графикового метода отправок продукции.
Возможно, именно мартовская смена руководства в Министерстве сообщений Латвии дала импульс к развитию сразу нескольких значимых проектов, касающихся транспортного сектора республики. О том, каковы приоритеты, прогнозы и планы министерства, рассказывает его новый глава Анрийс Матисс.
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions