+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

№ 19-20 (503-504) октябрь 2023

Доход по осени считают
В августе и сентябре базовая ставка аренды полувагона на споте сохранилась на том же уровне, что и в предыдущие два летних месяца – 3200 руб./сут. Однако в сентябре стало еще проблематичнее найти дешевый полувагон, несмотря на снижение погрузки угля в сентябре и стройгрузов.

 
«Лишний» парк на сети РЖД. Есть ли шанс ускориться?
Среди участников рынка разгорелась дискуссия. Одни считают, что «лишний» парк тормозит оборот вагона, а другие – что можно найти способы сокращать оборот и при нынешнем размере рабочего парка. Кто прав?

 
Нефтяная игла теряет свою остроту
С апреля текущего года погрузка нефти и продуктов ее переработки находится в минусе. И выхода из отрицательной зоны не видно.

Вагоны вошли в фазу роста
Выпуск вагонов в этом году может превысить прошлогодний объем производства более чем на 15%, составив 60 тыс. ед., и приблизиться к показателю 2021 года. Не исключено, что планы операторов по закупке вагонов по лизинговым схемам скорректирует поднятая в сентябре ЦБ РФ ставка рефинансирования.
 
Разновекторный поиск: куда идем и что ищем?
В период трансформации логистики клиентам требуются вполне определенные сервисы, а перевозчик везет грузы так, как может. Позиция перевозчика сформулирована довольно ясно: на сети отправители ведут себя турбулентно. При этом вагоны распылены на сети хаотично, порожние потоки не консолидированы, и в результате возникают заторы.

№ 17-18 (501-502) сентябрь 2023

События 2020–2022 гг. испытывали на прочность и операторское сообщество, и железнодорожный транспорт, и экономику РФ в целом. Как операторам удалось преодолеть объективные сложности и повысить эффективность своей деятельности?

С 1 октября 2003 года ОАО «РЖД» начало хозяйственную деятельность. Структурная реформа стала шагом вперед, который помог адаптировать отрасль к новым реалиям. Нынешний юбилей – повод поразмышлять о том, куда привели реформы.

Еще летом прошлого года министерства РФ спрогнозировали увеличение грузооборота по транспортным коридорам Россия – Иран – Индия и Россия – Китай в перспективе 2022–2025 гг. Как сейчас организуется сообщение и меняется транспортная инфраструктура для увеличения товарообмена?

Международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай (ЕЗК) – это 8,5 тыс. км автомобильных дорог. По России протяженность трассы составит 2300 км, однако пока нет уверенности в том, что работы будут завершены вовремя.

Грузовладельцы скоропортящихся грузов заявляют о подготовке к революции. Кто после холодного переворота будет следить за температурой внутри рефрижератора?

№ 15-16 (499-500) август 2023

Июль – месяц летнего равновесия
Торможение динамики погрузки и рыночная ситуация создали в июле текущего года предпосылки для снижения ставок базовой ставки аренды на споте на вагоны. Однако общая обстановка на сети не позволила этому тренду реализоваться.

У вагоностроителей – большие надежды
В июне, как и в мае, производство вагонов показало двукратный рост. Сейчас восстановление производства связано именно с выпуском вагонов повышенной грузоподъемности.

Берег нашей надежды
Закрытие западных стран для российского импорта заставляет россиян искать альтернативные рынки сбыта в Африке. Однако вести бизнес во многих регионах континента достаточно сложно.

Продуктам подбирают логистику
Поставки продовольствия на внешние рынки активно увеличивают свою долю в статье российского экспорта. Для достижения успеха нужна развитая инфраструктура и четкая организация перевозочного процесса.

Во главе угля
Для российских экспортеров возникает определенный риск того, что страны, которые сегодня выступают основными импортерами энергоносителя из РФ, будут наращивать собственную добычу сырья.

№ 13-14 (497-498) июль 2023

Рожденный в России летает только за ее пределами?

Поезд на магнитной подушке в России никогда не полетит – такое заявление сделал петербургский ученый в ходе одной из публичных дискуссий, посвященной науке и промышленности. Однако реальный сектор российской экономики имеет противоположный взгляд и готов инвестировать в разработку.

 

Зигзаги ИT-суверенитета

В стране за сравнительно небольшой период времени нужно создать развитую ИТ-отрасль, способную отвечать на запросы госсектора и бизнеса. Причем компаниям из этой сферы деятельности нужно учиться зарабатывать не только на госзаказе, но и уметь продавать решения на конкурентном рынке.

 

На рынке – ветер перемен: но в каком направлении?

Производство и ремонт вагонов тесно взаимосвязаны. Каковы прогнозы пополнения сети вагонами? Что у операторов в приоритете?

 

Как вести бизнес с Южной Кореей?

Еще одна азиатская страна, которая играет большую роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ, – Южная Корея. Как предприятия различных отраслей сейчас ведут диалог с зарубежными компаниями, какие присутствуют риски и приобрело ли это направление большую значимость для поставщиков?

 

Подшипник закатился в сервис

На 2022 год пришлось начало пикового спроса на деповской ремонт инновационных вагонов, массово производимых с 2014-го. С ним синхронизирован капремонт конических двухрядных подшипников кассетного типа (TBU), который проводится через 8 лет эксплуатации с гарантией на последующие 8 лет службы.

№ 11-12 (495-496) июнь 2023

Теплый месяц май. Что дальше?

Базовые ставки аренды вагонов в мае предпочли двинуться вверх. Скрытым катализатором сработала не столько сама обстановка, которая сложилась в российской экономике, сколько настроения грузоотправителей и их надежды на успешное завершение трансформации логистики.

 

Сибирский «мост»

Новосибирская область приняла на себя роль большого узла, концентрирующего транспортные потоки со всей страны и отправляющего грузы по всем доступным направлениям. Как регион справляется с вызовами, «РЖД-Партнеру» рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

 

Санкции изменили логистику

Как развивается российская портовая инфраструктура в нынешних условиях и удается ли преодолевать возникшие логистические трудности, нам рассказал глава ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

 

Строительные грузы на распутье

Стройгрузы дали прибавку в погрузке на железнодорожной сети в мае. Наибольший рост – у цемента, 8,7%. Однако перевозчик, возможно, не очень доволен такой динамикой, считают грузовладельцы.

 

Вагоностроители перешли в зеленую зону

Производство грузовых вагонов последовательно растет. Уже в апреле построено 5,1 тыс. ед. подвижного состава, что на 18,4% больше, чем за аналогичный месяц 2022 года.

№ 9-10 (493-494) май 2023

Сетевая матрешка
В апреле 2023-го погрузка превысила показатель аналогичного месяца прошлого года на 3,1%. Позитивная динамика погрузки, конечно же, должна служить поводом для увеличения ставок аренды полувагона на споте. Тем не менее прямой корреляции между двумя этими показателями в апреле не наблюдалось.

Почти как лебедь, рак и щука?
Погрузка по сети РЖД по итогам 2022 года снизилась на 3,8%, однако железнодорожный перевозчик отреагировал на падение спроса повышением тарифов на 11%. Клиентов беспокоит такая динамика, ведь с декабря 2021 года по январь текущего года тариф, после всех индексаций увеличился на 30%.

Как продвинуть цепочки поставок за рубеж?
Можно ли в сложившихся условиях обеспечить стабильность работы новых цепочек поставок, необходимых клиентам? Свои решения на эту тему предлагает компания «Глобал Логистик».

Обратный ход
Сегодня на сети доля порожних вагонов составляет около 60% рабочего парка. В среднем в сутки находится 650 тыс. порожних вагонов. Если их выставить в один состав, его протяженность ни много ни мало составит расстояние от Москвы до Владивостока.

Малый бизнес приоритетом не вышел
Государство решило поддержать оказавшихся в сложной экономической ситуации лесопромышленников, скорректировав порядок очередности перевозок грузов железнодорожным транспортом. В то же время с проблемой отправки лесных грузов неожиданно столкнулись малые и средние предприятия, получившие отказ по заявкам ГУ-12.

№ 8 (492) апрель 2023

Затишье на фоне облачного неба

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте и ставок доходности вагонов по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

 

Вячеслав Штыров: общенациональные транспортные магистрали – каркас, связывающий всю страну

В каком направлении развиваться железнодорожной инфраструктуре Дальнего Востока и Арктики и какое значение приобретают в новых условиях международные транспортные коридоры, мы поговорили с государственным советником Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым.


Слепая Фемида согласна на цифровизацию: суд одобряет безбумажные перевозки

Настороженно к документам из системы ЭТРАН или другим справкам из информационных систем суды относились лет десять назад. Сегодня к продуктам цифровизации – полное доверие.


Черно-белая полоса вагоноремонта

Большая часть отраслевых экспертов в этом году прогнозируют заметное снижение спроса в отношении планового ремонта грузовых вагонов. Прежде всего это связано с избыточным парком на сети и сохраняющимися ограничениями в перевозках на экспортных направлениях.


Замещение высокой степени

Минпромторг объявил о серьезном достижении железнодорожного машиностроения в деле технологической независимости. В свою очередь, представители отраслевого сообщества говорят о том, что все более отчетливо дают о себе знать новые проблемы.

№ 7 (491) апрель 2023

Тариф на развитие

Нереализация I этапа проекта по развитию БАМа и Транссиба в установленные сроки и серьезное отставание по II этапу модернизации Восточного полигона привели к тому, что РЖД предложили компенсировать расширение БАМа тарифом для порта Ванино.

 

«Инфраструктура не резиновая»: грузы выстроили в очередь

В ОАО «РЖД» уверяют, что в условиях трансформации логистики прежние принципы перевозок приходится пересматривать. Если раньше действовало правило «первым заявил – первым поехал», то сейчас так не получится.


Расфасовать по полувагонам

Идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, и сама мера является, скорее, вынужденной, что объясняет разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов.


Комедия металлургических ошибок

После введения западных санкций альтернативными рынками для российских компаний стали считаться Турция, Китай, страны СНГ и ЕАЭС, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. составил 30,4%. А перевозка черных металлов за I квартал этого года уже снизилась на 7,5%.


Цифровая ширма для узких мест на сети

В конце зимы многие клиенты столкнулись с тем, что на сети стали отказывать в отправке грузов, уже согласованных по ГУ-12 и выставленных на путях необщего пользования готовыми к отправке. Об этом редакции «РЖД-Партнера» сообщили представители ЛПК, продовольственных компаний, поставщиков топлива и металлопродукции. Что же тормозит такие отправки?

№ 5-6 (489-490) март 2023

Балансировка на пике возможностей
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

На сети – стальные игры
Зима принесла ощутимое похолодание на рынке стали. В частности, в январе 2023-го погрузка черных металлов на РЖД сократилась (-10,6% к аналогичному периоду прошлого года). Февраль особых перемен не принес (-11%). На рынке говорят о возможном снижении спроса на сталь в РФ на 1%.

Нефтегрузы меняют направление
Условия экспорта нефтепродуктов по морю в феврале 2023 года кардинально изменились. Логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Куда приведет такой маневр?

Тонкая настройка
До введения санкций и февраля 2022-го основным торговым партнером РФ был Европейский союз (ЕС). После введения санкций и обострения геополитической напряженности отечественная логистика развернулась на восток.

Турецкий маршрут, зависимый от милостей природы
За год поставки в Россию из Турции выросли втрое. Однако стоимость паромной доставки – вчетверо, автотранспортом – вдвое, авиаперевозка выросла в цене на 70%. О грузоперевозках, завязанных на прогнозе погоды, рассказали те, кто на себе испытал турецкий маршрут.

Индекс качества IV квартал 2022 года

Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions