• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.14 0 EUR ЦБ РФ 86.99 0
    BTC 38854.9 usd BTC 2837573.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 9-10 (445-446) май 2021

№ 9-10 (445-446) май 2021
На сети появилась очередная история, когда перевозчик пытается переложить груз ответственности на плечи клиента. Стало известно, что в ОАО «РЖД» планируют изменить порядок осмотра фитинговых упоров на платформах таким образом, чтобы за техническую неисправность вагонов отвечали не железнодорожники, а клиенты. И подобные новации не придают политике монополии дружелюбия в отношении последних.
Вагоны переобуваются, производители перепрофилируются

В 2018-м дефицит грузовых вагонов оказывал существенное влияние на отрасль. Рынок оперирования железнодорожными вагонами стабилизировался лишь к середине 2019 года. Но с конца 2019-го в стране снова наблюдается перепроизводство грузовых вагонов. Кризис в вагоностроении с учетом избытка вагонов усугубился еще и снижением грузовой базы. Сейчас прогнозируется дальнейший спад производства, а ведущие заводы перепрофилируют свои мощности, выпуская наиболее востребованные и эффективные в нынешних условиях продукты.

Бесшовный транзит и развитие всех видов транспорта

Татарстан входит в число регионов – лидеров РФ. Его промышленный профиль формируют нефтегазохимический комплекс, крупные машиностроительные предприятия, а также наукоемкие производства. Географическое положение определяет ключевую роль республики как транспортного моста между восточной и европейской частями страны, а также для связей с другими странами ближнего и дальнего зарубежья. О развитии транспортной отрасли республики и новых проектах, которые будут реализовываться на ее территории, мы беседуем с министром транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фаритом Ханифовым.

Вагоноремонт: пациент скорее жив, чем мертв

Начавшееся восстановление рынка вагоноремонта в 2021 году все же не дало ремонтникам вернуться к комфортным показателям спроса. Причем о динамике заказов в I квартале на рынке единого мнения так и не сложилось. В НВРК зафиксировали околонулевой рост. В РТС подсчитали, что количество плановых ремонтов увеличилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объемы ТР-2 сократились примерно на 1%. А по оценке АО «ТД РЖД», за квартал было отремонтировано на 14% меньше вагонов, чем за аналогичный период прошлого года. Отсутствие значимого улучшения ситуации на рынке вагоноремонта подтвердили и в Союза вагоноремонтных предприятий.

Куда везти и за что платить

На 2021 год тарифы железнодорожного перевозчика были проиндексированы по принципу «инфляция минус». Однако получат ли в итоге грузоотправители ожидаемый рост пропускной способности инфраструктуры от тех средств, которые должны поступить на ее развитие за счет повышения тарифов? На деловом семинаре «Вези или плати: каковы тарифные приоритеты РЖД в 2021 году?», который провел журнал «РЖД-Партнер», были подробно рассмотрены нюансы тарифной системы железнодорожного перевозчика. Как ее необходимо совершенствовать? Следует ли в ближайшие годы обновлять Прейскурант № 10-01?

Куда катится контейнерный мир?

Пандемия и ее последствия привели к изменению цепочек поставок и, как следствие,
к новым логистическим решениям при перевозках грузов. На этом фоне позиция контейнеров стала еще более уверенной. По словам контейнерных операторов, рынку есть куда расти, но для этого нужно объединить усилия и сообща отвечать на возникающие вызовы. Конкуренция в ближайшее время будет только усиливаться.
Сегодня перевозка грузов в евро-азиатском сообщении – это не просто перевозка товара от двери до двери, а целый комплексный транспортно-логистический продукт, в котором упакованы и интероперабельны все необходимые услуги и сервисы.

Ставки операторов: на сети апрельские рокировки

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Под влиянием локальных дефицитов парка рост базовой ставки на обычные полувагоны на споте был зафиксирован на протяжении довольно длительного периода, который начался еще в феврале 2021 года. В апреле к январю он в суммарном итоге составил 10%. Причем в апреле, как и в феврале – марте, рост происходил преимущественно за счет нижнего диапазона ставок. Соответственно с февраля по апрель ставки в нем на обычные полувагоны увеличились с 600 до 700 руб./сут. В верхнем диапазоне рост ниже – от уровня в 900 до 950 руб./сут.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Недружелюбные фитинги и благие намерения РЖД

На сети появилась очередная история, когда перевозчик пытается переложить груз ответственности на плечи клиента. Стало известно, что в ОАО «РЖД» планируют изменить порядок осмотра фитинговых упоров на платформах таким образом, чтобы за техническую неисправность вагонов отвечали не железнодорожники, а клиенты. И подобные новации не придают политике монополии дружелюбия в отношении последних.
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Вопрос номера
ОАО «РЖД» совместно с компанией Maersk предлагают дополнить 38-ю главу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и унифицировать порядок использования контейнеров, задекларированных в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП), на территории ЕАЭС вне зависимости от вида транспорта, которым эти контейнеры прибыли на территорию союза. Насколько необходима эта унификация? Позволит ли она минимизировать барьеры в развитии внутрисоюзных контейнерных перевозок?
РЖД-Партнер

Панорама

Проект развития Мурманского транспортного узла увяжут с планируемыми объемами перевалки

РЖД-Партнер

Назначения

Роман Андрюшин
назначен заместителем генерального директора «Русала» по продажам в России, СНГ и Китае
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Руда и уголь в Китай идут по одной накладной на группу вагонов


РЖД-Партнер

Ставки операторов: на сети апрельские рокировки

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
РЖД-Партнер

Вагоны переобуваются, производители перепрофилируются

Вагоны переобуваются,  производители перепрофилируются
На фоне перепроизводства предыдущих лет и избытка вагонов на сети в прошлом году кризис в вагоностроении усугубился еще и снижением грузовой базы. В итоге в 2020-м эксперты оценили профицит парка в 80 тыс. вагонов. Так что сейчас прогнозируется дальнейший спад производства, а ведущие заводы перепрофилируют свои мощности, выпуская наиболее востребованные и эффективные в нынешних условиях продукты.
РЖД-Партнер

Специализированный спасательный круг

Специализированный спасательный круг
В условиях спада заказов на универсальный парк заводы пытаются переключить свое внимание на предложение специализированного подвижного состава. Однако сможет ли этот сегмент рынка стать спасательным кругом для вагоностроения в ближайшей перспективе?
РЖД-Партнер

НеприКРЫТАЯ конкуренция

НеприКРЫТАЯ конкуренция
В прошлом году закупки крытых вагонов выросли на 60%. И это несмотря на то, что, по прогнозам операторов, в перспективе все больше грузов будет переключаться с этого вида подвижного состава на контейнеры. Пока же парк постепенно обновляется и все большую популярность набирают большекубовые вагоны.
РЖД-Партнер

Когда путь не выдерживает вагон

Когда путь не выдерживает вагон
Для изучения вопроса о воздействии вагонов с повышенной осевой нагрузкой в ОАО «РЖД» создана рабочая группа. От нее зависят ответы на вопросы, насколько безопасно эксплуатировать такой подвижной состав и, соответственно, когда ждать на сети появления вагонов следующего поколения. Вагоностроители готовы. А инфраструктура?


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions